ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Комсомольская.

«Комсомольская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

Описание Править

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Архитектура Править

В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.

  • Павильон станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
  • Бюст В. И. Ленина на станции

Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом. Купол украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов. По оси купола две подвесные люстры в виде церковных паникадил, по всем углам — большие торшеры. Стены облицованы светло-бежевым мрамором.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция принадлежит Ганзе. Население живёт довольно богато.

Особенности Править

Иногда на путях появляется призрак девушки. Жители станции говорят, что это связано со штурмом Комсомольской Красной Линии.

В романе «Кошки-мышки» Править

На Комсомольскую приезжает Кошка с двумя младенцами с Октябрьской. Её приглашает к себе в палатку сталкер Никита Питерский. В гостях у сталкера Никита кормит малышей и предлагает Кошке жить с ним. Она отказывается и, пока сталкер выходит из палатки, девушка бежит на дрезину и едет на Улицу 1905 года.

Ссылки Править