ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Комсомольская.

«Комсомольская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

Описание

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Архитектура

В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.

  • Павильон станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
  • Бюст В. И. Ленина на станции

Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом. Купол украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов. По оси купола две подвесные люстры в виде церковных паникадил, по всем углам — большие торшеры. Стены облицованы светло-бежевым мрамором.

В мире «Метро 2033»

Описание

Станция принадлежит Ганзе. Население живёт довольно богато.

Особенности

Иногда на путях появляется призрак девушки. Жители станции говорят, что это связано со штурмом Комсомольской Красной Линии.

В романе «Кошки-мышки»

На Комсомольскую приезжает Кошка с двумя младенцами с Октябрьской. Её приглашает к себе в палатку сталкер Никита Питерский. В гостях у сталкера Никита кормит малышей и предлагает Кошке жить с ним. Она отказывается и, пока сталкер выходит из палатки, девушка бежит на дрезину и едет на Улицу 1905 года.

Ссылки