Илья Колдунов (он же Колдун) — протагонист романа «Муранча» и один из ключевых персонажей её старквела «Из глубин». В последнем появляется как Двойник ростовского.

Биография

О довоенной жизни Ильи Колдунова известно лишь то, что родился он в начале девяностых где-то в Ростове-на-Дону. 6 июля 2013 года во время Мировой Катастрофы Колдунову повезло укрыться в достроенном городском метрополитене, поселившись на независимой станции Аэропорт. Спустя год он женился на девушке Ольге, а в 2015 у пары родился сын, которого Илья ласково стал называть Сергейка. Семья нечасто выходила за пределы родной станции, чтобы посмотреть спектакль на Театральной или побродить по диаспорским базарам.

Нападение жабоголовых

В 2023-25 годах Аэропорт постигла страшная участь: со стороны депо появились жабоголовые и начали за секунды расправляться с жителями станции. Подорвать туннель людям не удалось из-за трусости начальника — Сапёра, дезертировавшего на Орджоникидзе. Илья, Оля и Сергей спрятались у гермоворот, но это им не помогло. Когда Колдунов почувствовал на себе дыхание смерти, язык одной из жаб схватил вместо него его сына, которого в следующий момент убило о ступеньки эскалатора. Мать мальчика кинулась за ним, став следующей жертвой. Илья в порыве ярости начал палить в темноту, и одна из шальных пуль угодила во взрывчатку в туннеле к депо и тем самым Колдунову удаётся взорвать его.

После этих ужасных событий Илья, как единственный оставшийся в живых жителей, продолжает жить на Аэропорте отшельником, общаясь с призраками погибшей семьи и частенько выходя на поверхность, чтобы мстить.

Метро 2033: Муранча

Илья на обложке романа.

Уже как восемь лет Илья живёт на Аэропорте, где похоронил своих жену и сына, общаясь с ними в темноте и изредка выходя к людям на Сельмаш и Посёлок Орджоникидзе, чтобы выторговать патронов. В сентябре Колдунов навсегда покидает станцию, совершая очередную вылазку в разрушенный город. Минуя аэропорт, он становится свидетелем массовой миграции мутантов. Ему удаётся спрятаться от них в одном из контейнеров рынка Алмаз и переждать «переселение». Выйдя наружу, Илья едва не убивает своего знакомого Казака — сталкера с Западной, который в это время разъезжает по Ростову на инкассаторском броневике. Вместе с ним Илья едет до Орджоникидзе, но из-за нападения мутантов им приходится покинуть транспорт и забаррикадироваться в ближайшем доме. С крыши уцелевшей постройки они замечают «тучку», которая быстро движется к городу. Решая разделиться, Илья идёт на Сельмаш. Тамошний начальник по прозвищу Инженер устраивает Колдунову допрос, обвиняя его в пропаже своих людей. Позже узнав, что виной тому всё та же «туча», которой на самом деле оказывается многочисленный рой огромных насекомых-саранчи — «муранчи», Инженер блокирует станцию и уговаривает Илью на некоторое время остаться на станции в качестве бойца.

Во время дежурства с напарником Тарасом в туннеле к Проспекту Шолохова Илья встречает юродивого Тютю, который отвечает, что идёт на Орджоникидзе, чтобы там проповедовать, поскольку считает её «Гнездом разврата». Во время диалога с Колдуновым, Приблажный намекает на некого «трёхпалого», но Илья, решая узнать об этом побольше, вместо этого по просьбе сельмашевца пропускает «безобидного» Тютю в туннель к Посёлку.

Позже на Сельмаш пропускают группу орджоникидзевских беженцев, которые в панике объясняют, что Тютя впустил в Метро муранчу, взорвав ворота на Орджоникидзе. Инженер, узнав об этом, объявляет эвакуацию населения на Проспект Шолохова. Колдун, оставшийся в туннеле один, слышит через решётку шелест муранчи и до него доходит, что пора бежать. Он успевает проскользнуть через вторую решётку и вместе с беженцами отправится на Шолоховскую. Тамошние жители, уже узнав о приближающейся угрозе, начинают строить стену, чтобы остановить муранчу. Илью, Тараса и автоматчика Ашота отправляют на Карла Маркса за дополнительными стройматериалами, но на полпути к станции они слышат выстрелы, понимая, что стену достроить не успели. Доехав до туннеля к Театральной, все трое замечают баррикаду. Илье, Тарасу и Ашоту помогают перебраться через неё и вскоре, увидев, что на неё лезет муранча, один из жителей поджигает себя вместе со стеной, которая останавливает продвижение насекомых.

На Театральной Илья выясняет, что на следующей станции — Ворошиловской, имеющей переход на Пушкинскую, которой владеют жукоеды, завязалась перестрелка с последними, намеревающимися взорвать переход, чтобы спастись от мутантов, и теперь ворошиловцы хотят прорубить себе путь на синюю ветку, ища в беженцах добровольцев. Илья вызывается заместо Тараса и бежит с отрядом на Ворошиловскую. Тамошние солдаты вместе с будённовцами пытаются сломить сопротивление синих, но безуспешно. Через некоторое время со стороны Театральной появляется муранча, заставляющая паникующую толпа смести блокпост жукоедов и прорваться на Пушкинскую. Переход между станциями удаётся взорвать Илье вместе с найденным в толпе Казаком. На станции Илья знакомится с бывшим энтомологом, а в нынешнее время — фермером Алексеем Кирилловичем. Поговорив с ним Илья узнаёт, что во время взрыва уцелел технический лаз с Пушкинской на Ворошиловскую.

Через щель в люке, перекрывающем лаз, Илья, Казак и Алексей видят огромную гусеницу, которая оказывается муранчиной королевой. Бывший энтомолог заявляет, что муранчу можно победить, если уничтожить их матку. Они возвращаются на станцию и Казак предлагает организовать отряд для организации вылазки на Ворошиловскую с целью уничтожения матки. Илья же в это время замечает в толпе трёхпалого человека, про которого говорил Тютя. Он гонится за ним по туннелю до следующей станции — ЦГБ, где теряет его из виду. В поисках подозрительного человека Илья натыкается на ход в многострадальное подметро, который охраняется отрядом жукоедов под командованием Метростроя. У них также имеется туннелепроходческий комбайн со времён Войны, при помощи которого они хотят организовать вылазку в подземелья, чтобы эвакуировать туда людей.

Так и не найдя свою предполагаемую цель, Колдун возвращается на Пушкинскую. Однако в туннеле он сталкивается с бегущей со станции толпой. Не видя причин для беспокойства, Илья доходит до Пушкинской, где вновь встречается с Алексеем Кирилловичем, который рассказывает ему, что отряду Казака не удалось уничтожить муранчиную матку:вся группа, включая Казака погибла, столкнувшись в лазу с муранчой. Тем не менее, погибшим удалось взорвать проход и на Пушкинскую прорвался всего один мутант, который и вызвал панику. Илья находит убитых насекомым жукоедов — женщину и ребёнка, которых принимает за свою семью. Он понимает, что пора отпустить тех, кто уже давно погиб. С этим решением Колдунов перестаёт слышать голоса погибшей жены и сына, и возвращается к Метрострою, чтобы помочь. Последний в срочном порядке собирает отряд для захвата подметро, в который зачисляет Илью. Пройдя в подземелья жукоеды сталкиваются с «байбаками» — бомжами, спасшимися в подземельях во время Войны. Не встречая достойного сопротивления со стороны местных жителей, Илья и Метрострой выводят комбайн в обширную пещеру, чей конец заложен кирпичами. Командир жукоедов, предполагая, что там может быть выход из Ростова, приказывает ломать стену. За ней обнаруживается тёмное озеро, из которого начинают вылазить разнообразные твари. Они убивают Метростроя, а через некоторое время и весь его отряд. Выживает лишь Илья, укрывшийся внутри комбайна. Оставшись один, Илья при помощи комбайна начинает исследовать пещеру, пока не замечает живого человека и впускает его в комбайн. Этим человеком оказывается Сапёр.

Выслушав историю Сапёра Илья предлагает ему искупить вину за предательство, если он проведёт Колдунова по техническим ходам к Ворошиловской, чтобы при помощи живности (мутантов подметро) уничтожить муранчиную матку. Вдвоём, они едут к станции по подземельям, а живность, привлечённая светом комбайна, следует за ними. На бывшей элитной станции завязывается битва живности против муранчи. Насекомые также атакует и комбайн, пытаясь вытащить Илью и Сапёра. Им почти удаётся вытащить Сапёра, но тут его, уже добивает Илья, чтобы не продлевать мучения бывшего начальника Аэропорта. Немного погодя битва заканчивается: муранче удаётся истребить живность, но в результате их королева оказывается смертельно ранена и умирает.

Лишившись матки, оставшиеся особи покидают Метро, а после чего — и город. Илья, смотря на улетавших мутантов через смотровые окна гермоворот Ворошиловской, мечтает, что когда-нибудь люди, став такими же сплоченными как муранча, вернутся на поверхность и отвоюют её для себя.

Дальнейшая судьба ростовского Ильи Колдунова неизвестна: вероятнее всего он, раскопав проход к Пушкинской, предупредил уцелевших жителей Синей ветки об уходе муранчи, в результате чего началось заселение покинутых ранее станций Красной, в том числе и Аэропорта.

Интересные факты

225.jpg

  • Внешность Ильи списана с русского поэта и писателя Антона Павловича Чехова.
  • Среди жителей окрестных станций более известен как Колдун, поскольку по слухам умеет заговаривать мутантов и общаться с призраками.
  • Единственный житель станции Аэропорт, оставшийся в живых до конца сюжета.
  • Двойник Ильи появился в тот момент, когда Колдунову угрожала смерть, а именно — в момент нападения на Аэропорт на жабоголовых. Но Илью спас его сын Сергей, подставив язык жабоголового под себя.
  • На ежегодной премии «Лучшая книга Вселенной» за 2011 год Илья Колдунов победил в номинации «Лучшая мужская роль».

Ссылки

Персонажи романа «Муранча»
Протагонист Колдун
Аэропорт Сапёр  • Оленька  • Сергейка
Мануфактура Сельмаш Инженер  • Тарас  • Дядя Миша
Торговая Диаспора Ашот
Донские казаки Казак
Жукоеды Алексей Кириллович  • Метрострой  • Мосол  • Комар  • Сергей  • Ольга
Другие Тютя Приблажный
«Муранча»
Персонажи Колдун  • Сапёр  • Казак  • Оленька  • Сергейка  • Тютя Приблажный  • Тарас  • Ашот  • Инженер  • Алексей Кириллович  • Метрострой  • Мосол  • Ольга  • Сергей  • Комар  • Дядя Миша
Существа Муранча  • Жабоголовые  • Живность  • Чёрные пилоты  • Погремун  • Шестилапые псы  • Носороги  • Студенты  • Вертолётчики  • Ботаники  • Китайцы  • Вурдалаки
Локации Ростовский метрополитен: Аэропорт (станция, депо)  • Посёлок Орджоникидзе  • Сельмаш  • Проспект Шолохова  • Карла Маркса  • Театральная  • Ворошиловская  • Будённовская  • Пушкинская  • ЦГБ  • Площадь Ленина  • Роствертол  • Улица Нариманова  • Проспект Космонавтов  • Бульвар Комарова  • Орбитальная  • ТЧ-2 Орбитальное  • Вокзальная  • Круглая площадь  • Мичуринская  • Улица Малиновского  • Западная
Ростовская область: Ростов-на-Дону (Подметро)  • Ростовский аэропорт  • Темерник  • Зелёный остров  • река Дон  • завод Роствертол  • Ботанический сад ЮФУ  • Студгородок  • Северное кладбище
Организации Мануфактура Сельмаш  • Торговая Диаспора  • Театралы  • Элита  • Донские казаки  • Жукоеды  • Байбаки
Техника Броневик Казака  • Тоннелепроходческий комбайн