Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033 (game).png2033-Redux.png

«Книгохранилище» — двадцать шестой уровень игры Metro 2033 и четвёртый уровень главы «Надежда».

«
Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.
— Артём
»

Сюжет

Артём продолжает свое путешествие по библиотеке, спустившись в её книгохранилище. Там ему встречаются библиотекари (по сюжету здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 штук, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж). Артём заходит в туалет, где на него попробует напасть библиотекарь, если Артём возьмёт патроны в дыре. На следующем этаже Артём подходит к лифту, но тут сзади на него пытается напасть библиотекарь. А на библиотекаря нападает демон. Пока они заняты друг другом Артём заползает в лифт и тут сверху на лифт падает ещё один библиотекарь. Лифт под весом чудовища падает вниз, убивая его. Артём вылезает из лифта и проходит в архивы.

Локация

Книгохранилище находится в части здания на Староваганьковском переулке. В отличие от первых залов оно не так сильно разграблено. В локации имеется туалет. После туалета герой поднимается на следующий этаж. Там нет ничего, т.к. мебель и книги сгорели во время пожара. В перекрытиях между этажами дыры.

Способы прохождения

  1. Можно бегом пройти уровень, обходя неповоротливых библиотекарей (в этом случае Артём сэкономит фильтры, но искать нычки с припасами будет трудно, т.к. библиотекари не дремлют).
  2. Не убивать библиотекарей, смотря им в глаза, ждать, когда они уйдут.
  3. Убивать библиотекарей при желании (это трудно и требует большого количества боеприпасов).

Очки морали

  • Отсутствуют.

Заметки (только в Redux-версии)

  • В помещении с мертвым библиотекарем и сталкерами.

Сейфы (только в Redux-версии)

В данной миссии сейфы отсутствуют.

Связанные достижения

  • Читатель — убейте хоть одного библиотекаря.

Выход за карту

Как только мы будем подниматься по лестнице на этаж выше, между сосульками (см. галерею) можно будет спокойно пройти за карту.

Интересные факты

  • Уровень начинается там, где закончился прошлый.
  • Если вы входите в какую-нибудь дверь, то библиотекари не идут за вами.
  • Когда вы войдете в комнату с трупами сталкеров и мертвым библиотекарем, назад вернуться не получится, так как подоспевшее чудовище закроет проход. Это доказывает, что у них развит интеллект.
  • В том месте, где игрока через стену хватает библиотекарь, можно избежать, если идти по обычному пути прохождения, а потом вернутся. В оригинале можно будет заметить как библиотекарь уходит.
  • Перед лифтом, если свернуть налево за угол, можно увидеть труп сталкера, а перед ним модель библиотекаря. Он не будет двигаться, но если в него выстрелить или ударить, он упадёт (см. галерею).
  • Если с помощью специального чит-кода "noclip" выйти за пределы текстур и хорошенько поискать под местом начала уровня, то можно найти "Сайгу-12" и «Калаш». Оружие будет висеть в воздухе за решёткой.
    • Это один из двух уровней, где можно получить Сайгу-12, официально не являющуюся играбельным оружием.

Галерея

Advertisement