Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

«Метро 2035: Клетка» — совместный роман Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса, написанный в рамках «Вселенной Метро 2035». Выпущен в ноябре 2020 года. Двадцать шестая и последняя книга премиум-серии. В состав издания вошёл рассказ «Здесь был Митч» Игоря Вардунаса.

Аннотация

С небес обрушилась кара, но… небеса промахнулись. В исправительной колонии особого режима для пожизненно осужденных выжили очень многие. Не только сотрудники и чудом спасшиеся гражданские, но и организаторы банд, массовые убийцы, жестокие насильники и, конечно же, те, кто уверен, что ни в чём не виноват. Однако абсолютно для всех время превратилось в прямую линию на мониторе сердечного ритма человечества. К стене, руки за спину, ноги шире плеч! Добро пожаловать в «Белый лебедь».

Интересные факты

  • 26-я и последняя книга премиум-серии. Издание включает также рассказ Игоря Вардунаса «Здесь был Митч» — мидквел «Последнего похода».
  • Единственная обложка премиум-серии, которую выполнил Михаил Пантелеев. Общее оформление серии осуществил Павел Бондаренко.
  • Лебединые перья на обложке, как иронизируют сами авторы, символизируют не только колонию «Белый лебедь», но и то, что это — «лебединая песня» премиум-серии.
  • Авторы консультировались у бывшего тюремного врача и действующего автора серии Игоря Осипова для работы над романом. Его дельные советы и замечания были учтены в сюжете.
  • Некоторое время Игорь Осипов числился третьим соавтором романа, но вскоре отказался от участия. Периодически пропадала и занятая в издательском деле Ирина Бакулина, но всё же соавторство состоялось.
  • Хотя Ирина Бакулина — профессиональный редактор, а читатели серии её знают по нескольким рассказам, «Клетка» стала для неё крупноформатным дебютом.
  • Ранее Ирина Бакулина с Игорем Вардунасом работали вместе над рассказом «Тютерс» для антологии «О чём молчат выжившие».
  • Место действия — тюрьма «Белый лебедь» в Соликамске. Там же сидел Илья Горюнов, главный герой романа «Текст» Дмитрия Глуховского. Строчка в аннотации о невиновных отсылает именно к нему, по словам одного из авторов.
  • Крупных отсылок к другим книгам серии нет, но всё-таки Ирина Бакулина добавила небольшую связку со своим первым рассказом по миру Метро — «Вперёд, благородные доны!» из «Сказок апокалипсиса».
  • Обладатель приза читательских симпатий (4 места) ПКВ-2020.

Ссылки

Advertisement