ФЭНДОМ

PiterLast RefugeVoMrakTretyaSilaPiter SEWar

Кладбище метро (в просторечии — Кладбище) — организация Петербургского метрополитена, вынужденно отведённое место на южном отрезке Приморской линии, населённое могильщиками-«мортусами»

История

Смерть Саддама Кровавого привела к массовой смертности среди населения метро, сократившегося в несколько раз. Для захоронения трупов приспособили две конечных станции пятой линии — Бухарестскую и Международную.

Основная статья: Сражение у Бухарестской

Спустя одиннадцать дней после объявления войны Империей Веган десант «зелёных» наступает на ничем не защищенное Кладбище метро. Четырнадцатого ноября происходит битва у станции Бухарестская, итогом которой стал захват Веганом станций могильщиков и всей линии вплоть до Звенигородской.

Мортусы

«
Мортусы, молчаливые, безликие, сами похожие на покойников, а не на живых людей, увлекли тело Эмилии в последний путь: в печи гигантского подземного крематория.
Д. Ермаков, А. Осипова «Третья сила»
»

Обитатели станций Бухарестская и Международная, непосредственно занимающиеся кремацией и дальнейшим захоронением тел умерших жителей метро. Облачены в длинные плащи с капюшонами и белые маски, что делает их ещё более схожими со средневековыми борцами с чумой. Передвигаются на ручных дрезинах, приспособленных одновременно под катафалки.

Могильщикам открыт доступ на все станции метро, за исключением Империи Веган. По принятым законам, никто из метрожителей не имеет права поднимать руку на мортуса. Убийство могильщика в данном случае карается смертной казнью.

Появление

Кладбище Метро появляется в романах «Питер», «Питер. Война», «Питер. Битва близнецов» и «Во мрак». Упоминается в романе «Третья сила».