Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц
Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Кировская.

«Кировская»станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Автозаводской линии. В мире Метро принадлежит Автозаводскому альянсу.

Описание

Открытие станции произошло 15 ноября 1989 года в составе третьего пускового участка Нижегородского метрополитена «Комсомольская» — «Парк культуры».

Свое название получила в честь Сергея Мироновича Кирова по расположенному рядом проспекту Кирова.

Архитектура

Путевые стены станции отделаны мрамором тёмных тонов, сверху и снизу окаймлёнными белым мрамором. Колонны квадратной формы из белого мрамора с вставками из серого мрамора. Пол выложен бежевым мрамором и серым гранитом. «Кировская» — одна из двух станций Нижегородского метрополитена, название которой на путевых стенах выложено из мрамора (аналоговая технология применена на станции «Канавинская»). В одном из подземных вестибюлей находится бюст С. М. Кирова.

В мире «Метро 2033»

«
Проскочили Комсомольскую и Кировскую, - после великолепия Столицы и Ленинской эти полустанки казались скучными и непривлекательными. Унылые и однотипные, станции-клоны не возбуждали интерес Аркадия - охотник не умел видеть красоту в однообразии советской архитектуры. Бесхитростное оформление, выдающее не то отсутствие фантазии у дизайнера, не то нехватку денег у городского бюджета.
— «Чужими глазами»
»

 Описание

По словам Аркадия, данная станция и соседняя с ней «Комсомольская» — однотипные станции-клоны. Ничем, судя по всему, непримечательная станция Автозаводского альянса.

В романе «Чужими глазами»

Станцию, даже не останавливаясь, проезжает дрезина с Арканом и челноками из Московской общины.

Ссылки 

Advertisement