Metro 2033-icon.pngMetro 2033 (game).pngMetro (VK).png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Киевская.

«Киевская» — многострадальная станция Московского метрополитена, часть Арбатской Конфедерации.

Описание

«
— Киевская? Я про эту станцию нехорошие вещи слышал...
Ульман(Metro 2033)
»

Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. «Киевская» исторически принадлежит Арбатской Конфедерации и является одной из двух одноимённых станций, входящих в её состав. Среди караванщиков Киевская славится дурными слухами. Согласно им, со станции часто пропадают люди, и в особенности — дети. Руководство Киевской официально не разглашает эту информацию, ссылаясь, якобы пропавшие жители мигрировали на соседние станции.

Несмотря на частые пропажи людей, на Киевской всё ещё живёт большое количество народу, но складывается ощущение, будто станция не принадлежит им. Жилые палатки и деревянные домишки стоят вплотную друг к дружке, потому как жители Киевской стараются держаться ближе.

Предыстория

В 2023 году, во время гражданской войны в Метрополитене, станция «Парк Победы» — западная граница Арбатской Конфедерации, пользуясь моментом, решила подмять под себя остальные станции, поскольку была кросс-платформенным узлом с богатым и многочисленным населением. Спустя несколько дней между Парком и Киевской уже проходили боестолкновения в обоих туннелях. Правительство Арбатской Конфедерации, видимо поняв, что не могу воевать на два фронта, приняло решение подорвать туннели, ведущие к Парку. По слухам, во время обрушения, в тех туннелях погибли не только солдаты, находившихся в эпицентре взрыва, но и мирные жители. Так погибла семья ракетчика Владимира. Так же с тех самых пор там, по слухам некоторых также стали видеть некое подобие тумана, а сами жители Киевской нарекли Парк Победы «Городом Мёртвых», поскольку отрезанная от Метро станция по их мнению самостоятельно существовать не сможет. Близость с «мёртвой» станцией также нанесла на Киевскую отпечаток, снабдив киевлян славой, не менее дурной, чем погибший Парк.

Причины исчезновения людей

Как становится известно в ноябре 2033 года, виной многочисленных пропаж киевских детей стали червепоклонники — нынешние жители Парка Победы, которые завлекали ребятишек в свою секту, и знающие тайные ходы на Киевскую, научившись проходить через завалы. Местонахождение сектантов было обнаружено группой рейнджеров Мельника, прибывших освобождать со станции Артёма и ракетчика Антона с его сыном Олегом.

Сбежав со Парка Победы, рейнджеры предупреждают о них жителям Киевской и у тех получается полностью отгородиться от червепоклонников, заделав все тайные лазы и задраив люки. Вероятно после этого об этом узнали и в Большом Метро и дурная слава покинула киевлян навсегда.

Экономика

До событий 2023 года синяя Киевская была одной из самых процветающих станций Арбатской Конфедерации. Через неё шёл торговый оборот на Ганзу, на соседние станции конфедерации, и даже в сам Полис. Киевляне выращивали свиней на многочисленных фермах, а под платформой находились грибные плантации. Однако война с коммунистами и против соседей с Парка Победы сильно ударила по экономике киевских.

На момент 2033 года жители станции всё ещё стараются вести хозяйство, выращивать грибы и свиней, но процветающее прошлое осталось далеко позади. На Киевской почти перестали останавливаться караванщики, считая торговлю со здешними нехорошей приметой, и поэтому предпочитали идти торговать на соседнюю Ганзу или же в нынешнюю столицу конфедератов — «Киевскую»-радиальную.

Вооруженные силы

Несмотря на происходящие со станцией события, на Киевской нет всеобщей воинской повинности, поскольку солдат здесь хватает. Станцию никогда не атаковали мутанты, в отличии от неизвестных до ноября киевским червепоклонников. В связи с опасной близости с Парком Победы, пусть и отрезанным туннельными завалами, дозорные группы выставляются в трехстах метрах от платформы, аккурат у завалов. Некоторые солдаты, в основном, непрофессионалы, патрулируют станцию, расхаживая по платформе, но делают они это лишь для вида, поскольку когда на Киевской наступает ночь, дежурившие вояки не замечают пробиравшихся на станцию сектантов Червя. Видимо это связано с тем, что проникающие на Киевскую червепоклонники либо парализуют снотворным заметивших их дозорных, либо всё же умело скрываются. Впрочем, некоторые сектанты обладают внушительным гипнозом, которым и вводят киевлян в транс, после которого они обычно ничего не помнят.

Солдаты, несущие дозор в туннелях, обычно вооружены «калашами» 74 года и двустволками-дуплетами. Патрулирующие станцию бойцы носят исключительно оружие ближнего боя.

Обитатели

Архитектура

«Киевская» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Несмотря на накаленную обстановку, её жители стараются следить за убранством Киевской. Так, например, многочисленные полотна и фрески всё ещё выглядят достойно и красиво. Однако потолок станции и путевые стены всё же выглядят обшарпанными, потресканными и закоптившимися. Освещение Киевской составляют керосиновые лампы и фонари, развешанные в центральном зале; по обеим сторонам платформы тянется ряд тусклых грушевидных лампочек. Над входом на станцию со стороны «Смоленской» красуется надпись «АРБАТСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Посты к восточным соседям особо не усилены. На одном из путей располагается обшарпанный вагон, который служит как общежитием, так и торговой зоной.

В глухом торце находится очищенная до блеска фреска 300-летию воссоединения России и Украины, а также переход на Киевскую Филёвской линии. В связи с принадлежностью к одной фракции, он серьёзно не охраняется, в отличии от перехода во владения Ганзы на Кольцо в противоположном конце станции. Однако, несмотря на усиленную охрану, всех желающих мигрантов беспрепятственно пропускают на территорию Содружества.

Заметки

  • Единственная станция Арбатской Конфедерации, доступная для посещения в браузерном приложении ВКонтакте.
    • Здесь внешнее убранство станции значительно отличается от описания в других играх и романе «Метро 2033» и единственный житель, которого тут можно встретить — солдат Серго.
  • Весть о пропадающих детях Киевской напечатали в газете Полиса «Новости метро».
  • Единственная станция Конфедерации, в населении которой преобладают русские.
  • На Киевской на момент 2033 года живёт три ракетчика. Это единственная станция Московского метрополитена по такому количеству представителей данной профессии и одна из двух (вторая — «Алексеевская»), где живут ракетчики.

Появление

«Киевская» появляется в Предыстории, романе «Метро 2033», а также в браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033 Wars. Упоминается в игре Metro 2033.

п • о • р «Метро 2033»
Персонажи Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая
Существа и болезни Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума
Локации Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • Курская
Метро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • Кремль
Москва: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль
Организации Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры
Аномалии Голос труб • Кремлёвская звезда
Техника и Технологии Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда
Оружие ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт
Снаряжение Лазерный прицел • Прибор ночного видения
Экономика Патроны • Шампиньоны • Грибной чай
Культура Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей
Предметы Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера
События Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033