Метропедия
Метропедия
5936
страниц

Exodus-Round.png

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

«Каспий» — седьмой уровень игры Metro Exodus. Откинув разочарование от встречи с «правительством» в бункере под Ямантау, экипаж «Авроры» с новыми силами устремился в Каспий.

Сюжет

«
Три месяца в пути, три месяца испытаний... После Ямантау мы уже готовы к чему угодно.

От центра связи «Каспий-1» нас отделяют считанные километры. Найдётся ли на хранящихся там картах безопасное от радиации место, где мы сможем, наконец, спокойно жить? Не знаю…

Но что нам остаётся, кроме надежды? Пустыня даёт о себе знать — экипаж всё больше страдает от жары и жажды, да и Аврора не в лучшей форме. Уголь кончился, и её пришлось перевести на «подножий корм» — старые шпалы и хворост.

— Артём
»

Спартанцы, используя найденную в бункере под Ямантау карту, решают отправиться в центр спутниковой связи «Каспий-1» возле Каспийского моря в надежде получить доступ к спутнику. Их цель — найти земли, пригодные для заселения и безопасного проживания.

Здесь хозяйничают бывшие нефтяники, во главе которых стоит жестокий Барон, учредивший кровавый культ имени себя. Команда истощена и обезвожена, Артём и Дамир должны найти способ украсть у бандитов воду и топливо. Анна тоже неважно себя чувствует. Хотя радиационный фон здесь нормальный, перемещения осложняют встречи с мутантами и мощные песчаные бури. С «Авророй» по радио связывается девушка Гюль, в одиночку воюющая с бандитами, и просит Мельника и его бойцов о помощи. Впоследствии она оказывается представительницей местного населения, после войны попавшего в рабство к Барону и его подручным. Гюль готова биться до последнего, дабы не стать рабыней. В благодарность за их помощь она становится проводником и союзником спартанцев.

На высохших остатках Каспийского моря спартанцы крадут столь необходимую воду и топливо у нефтяников, освобождают местных рабов и получают обновлённую спутниковую карту.

Занервничавший Барон притворно соглашается на переговоры и приглашает Артёма и Дамира к себе в логово, но парни быстро осознают, что это ловушка. В завязавшейся перестрелке Барон и его подручные погибают. В зависимости от действий Артёма в этой локации, Дамир либо решает остаться вместе с Гюль и своим народом, или же едет дальше вместе со спартанцами.

Локация

Локация, представляющая собой долину на территории частично высохшего Каспийского моря. Повсюду разбросаны старые баржи, корабли и портовые краны.

Советы

  • Иногда на локации происходят песчаные бури. В таких ситуациях необходимо прятаться в местах, куда не попадает буря. Например, на базе или на маяке Гюль.

Очки морали

Хорошие:

  • Найдите семейную фотографию Гюль.
  • Не убивайте Саула.
  • Не убивайте рабов.
  • Освободите рабов в карьере и лагере пленников, украдкой уничтожив всех охранников.
  • Не убивайте раненых солдат в битве за маяк и не причиняйте вред рабам в миссии с кражей танкера с водой.
  • На первом уровне нефтяной вышки помогите рабу (нужно оглушить нефтяника). На втором уровне нефтяной вышки ударьте избившего женщину нефтяника.

Плохие:

Находки

Дневники

  • Доберитесь по потерпевшей крушение барже, возле которой трудятся рабы. Пройдите внутрь, поднимитесь по лестнице наверх и на столе, у контейнера с правой стороны, найдите «Дневник старпома».
  • На той же барже пройдите вперёд, затем поднимитесь наверх. Расправившись с противниками, в дальней части помещения найдите «Письмо Вождя».
  • Двигаясь к маяку сквозь подземелье, чтобы оказать поддержку Гюльнаре, вы заметите множество мёртвых тел в одной из штолен. Возле них можно отыскать «Маляву сыну».
  • При изучении бункера, вы наткнётесь на офисные кабинеты с большим количеством столиков и первыми пауками. В противоположной от щитка стороне, на столе, можно обнаружить «Служебную записку».
  • В этом же подземном комплексе перед помещением с пауками, по которому нужно пройти, чтобы попасть к неработающей вентиляции, можно найти комнату с одним столиком, стоящим в углу. Подойдите к нему и подберите «Анализ снимков».
  • Дойдя до архива с картами, выйдите в соседнее помещение, похожее на командный пункт. На столе можно обнаружить «Последние приказы».
  • В разрушенном судне, информацию о котором сообщит вам Анна, пройдите в командную рубку. Там на правом столе можно найти «Список покупок».
  • При исследовании карты, вы наверняка обнаружите большой корабль (в центре локации). Пройдя по нижней палубе, поднимитесь наверх и отыщите Отшельника. Здесь же изучите «Обрывки дневника».
  • В определённый момент вы узнаете от Барона о каньоне. Возле входа в него можно найти жёлтую грузовую машину, неподалёку от которой стоит стул с «Письмом Барона».
  • Разобравшись с противниками в самом каньоне, вскарабкайтесь наверх по верёвочной лестнице и прочтите «Предсмертную записку».
  • Дойдите до баржи с рабами, а потом начните подниматься на возвышенность к мосту, проложенному над шоссе. Тут вы встретите несколько нефтяников. Отыщите костёр в нижней части, с одной из сторон которого находится площадка. Чтобы взобраться на неё, воспользуйтесь лестницей желтого цвета. Сверху на коробке вы обнаружите «Обгоревшую записку».
  • Возле Источника, к которому вы направитесь с Дамиром, можно найти «Письмо художнику». Спуститесь вслед за своим спутником в карьер, но не торопитесь. С левой стороны вы заметите стальные листы. Воспользуйтесь ими, чтобы подняться наверх и найти коробку с документом.

Открытки

  • В начале уровня, как только получите управление над персонажем, войдите в здание рядом с поездом и посмотрите на стену около дверного проёма.
  • Встретившись с Гюль на маяке, найдите открытку рядом с дверным проходом.
  • В разрушенном судне, информацию о котором сообщит Анна, пройдите в командную рубку. Там осмотрите стену неподалеку от двери.
  • У Источника, куда вы отправитесь вместе с Дамиром, есть ещё одна открытка. Спустившись вниз к месту, где жили местные люди, загляните в металлическую кабину корабля слева. Сбоку от входа, на стене, висит открытка.
  • Направляйтесь на вертолётную базу. Найдите на базе ангар, к которому идёт канат с верхушки башни. Войдите в него и пройдите в дальний конец – открытка находится на одном из ящиков. Будьте осторожны – внутри много зверолюдей, а также засада нефтяников.

Связанные достижения

Интересные факты

  • За пределами карты можно найти огромную тарелку, напоминающую НЛО. Тарелка излучает высокий уровень радиации. Является своеобразной шуткой разработчиков.
  • С Анной встречаться в порту сразу после прохождения маяка и бункера необязательно. Если не проходить локации (кран со снайпером, корабль с рабами, заброшенный ангар), в следующий раз Артём узнает про них после битвы спартанцев с нефтяниками. Однако в таком случае, Анна лишь будет следить за его прохождением, без огневой поддержки.
  • На маяке Гюль, в режиме «Новая игра-+», можно найти медальон с изображением солнца. Если его подобрать, то он будет висеть над столом в купе Артёма и Анны на «Авроре».
  • На уровне можно увидеть Маленького Чёрного, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи.
    • Два кресла и телевизор вокруг кальяна так же являются отсылкой на сцену из фильма «Матрица», режиссёров Сёстр Вачовски.

Баг с решёткой

  • Существует баг, который поможет существенно сократить время прохождения уровня. Когда главный герой получит «буханку» Саула, надо направиться к канализационной решётке (пробраться через неё поможет Дамир ближе к концу уровня) и при помощи «буханки» протаранить перегородку.
  • На карте можно найти вертолет Ми-24 который будет меньше игрока в пол раза.

Галерея

Официальные скриншоты