ФЭНДОМ

Караванщики (также челноки) — собирательное название путешествующих торговцев в мире «Метро 2033». Впервые ключевое значение получили в романе «Мраморный рай». Также фигурируют в трилогии «Конституция апокалипсиса» Дениса Шабалова и романе «Тёмная мишень» Сергея Зайцева.

Описание Править

Караваны — это, как правило, колонны защищённых различным образом автомобилей и военной техники, с помощью которых торговцы могут перемещаться из одних населённых пунктов в другие. Мобильность караванщиков даёт им возможность торговать эксклюзивными продуктами, добытыми на неразграбленных, а также, возможно, незаражённых территориях. Это, в свою очередь, даёт им возможность заламывать высокие цены.

Не всегда караванщиками движет только меркантильный интерес. Некоторые могут блюсти свои цели, не имеющие никакого отношения к торговле. Например, с целью уничтожить какое-нибудь поселение.

Столкновение с концепцией «Метро 2035» Править

Согласно романам, выпущенным до июня 2015 года, ряд московских государств торгует с поселениями ближайшего Подмосковья. Тем не менее, в «Метро 2035» не допускается даже мысль, что за пределами Москвы есть жизнь.

Можно предположить, что все подмосковные поселения, с которыми торговали жители метро, перестали существовать либо по каким-то своим причинам прекратили сотрудничество с государствами подземки. Те, кто был в курсе торговых операций, были смещены или уничтожены.

Также, в случае окраинных государств, не имеющих прямого сообщения с Большим метро, возможно возражение новой политике основных фракций, утверждающей, что остальную территорию России захватил Запад. А это, в свою очередь, может привести к гражданской войне между Большим метро и окраинами после событий романа.

Ссылки Править