ФЭНДОМ

TretyaSila

«
— Проходчик вернулся. Каныгин вернулся.
Барин
»

Каныгин персонаж романа «Третья сила».

Описание

Печально известная личность, герой одной из городских легенд, перекочевавшей в рассказы у костра выжившими петербужцами. Согласно байке, Каныгин был метростроевцем, работавшим в петербургском метро. В 1950-х годах при прокладке туннеля «ЭлектросилаПарк Победы» произошел взрыв сжиженного газа и оказавшегося рядом Каныгина разорвало на куски. Всё, что осталось от проходчика — кирзовый сапог и строительная каска. С тех пор темную фигуру Каныгина неоднократно видели в некоторых местах подземки, а в ночное время суток увеличилось число несчастных случаев: некоторые люди ощущали сильный толчок в спину при спуске с эскалаторов, будто бы их кто-то пытался столкнуть.

В мае 2033 года имя погибшего давным-давно метростроевца вновь всплывает среди жителей постъядерного Петербурга. После того как о рабочем впервые узнает Антон Казимирович Краснобай, купец из Торгового города не придает бредовой истории особого значения, однако по возвращению домой на Спасскую замечает силуэт в строительной каске и монтировке, идущего за ним по эскалатору. К счастью, торговцу удается сбежать. С этого времени Касыгин начинает являться Краснобаю в ночных кошмарах.

Вместе с братьями Жабиными, Каныгин впоследствии приходит к Антону, когда купец ночует на территории Оккервиля. Купцу удается убить мучившего его проходчика и с тех пор Каныгин перестает преследовать Краснобая. Спускаясь по эскалатору на родную станцию после возвращения в Большое Метро, Антон вновь замечает темный силуэт в каске и, испугавшись, что оживший Каныгин вернулся за ним, теряет равновесие, падает в дыру эскалатора и погибает.

Интересные факты

  • Байка о Каныгине основана на реально существующей легенде[1].

Появление

Каныгин появляется только в романе «Третья сила».

Примечания