ФЭНДОМ

«Каменная Зоя» (Стояние Зои, Зоино стояние) — городская легенда Самары, согласно которой одна девушка, Зоя Карнаухова, окаменела во время танца с иконой Николая Чудотворца в доме 84 по улице Чкалова 31 декабря 1955 года. В мире «Метро 2033» представляет собой флуктуацию в перегоне МосковскаяГагаринская.

История

В доме жила обычная женщина Клавдия Болонкина, и её сын в новогоднюю ночь решил пригласить друзей. Среди приглашённых была Зоя Карнаухова, которая накануне познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, обещавшим прийти к ним на праздник. Когда все подруги были с парнями, Зоя всё сидела одна, Николай задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где стояли иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но сердце билось.

Затем о событии быстро узнал весь город, милиция боялась подходить к обездвиженной Зое, врачи ничем не могли помочь, когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим (Полоз). Он смог вытащить икону из рук Зои и позже сказал, что её стояние закончится в день Пасхи. Согласно истории, так оно и произошло, Зоя простояла 128 дней.

Настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Нероновка Самарской области отец Роман Державин утверждает:

«
«Стояние Зои» — факт, который имел место на самом деле. Мне эту историю рассказывал мой отец. Чудо случилось более 50 лет назад, в январе 1956 года. Работница трубного завода Зоя Карнаухова отмечала с друзьями новогодние праздники. Её верующая мать запрещала дочери веселиться во время рождественского поста.
»

В остальном история, рассказанная настоятелем, повторяет первую версию.

Согласно одному жителю Самары, имя Зое Карнауховой дала женщина по имени Зоя, поверившая в историю настолько фанатично, что отождествляла себя с окаменевшей девушкой. Постепенно знакомые стали называть её «каменной Зоей».

Ева утверждает, что стояние Зои не было единичным случаем. Было ещё два, один из которых, судя по всему, произошёл совсем рядом с перегоном МосковскаяГагаринская. Таким образом, там образовалась флуктуация, темпоральная аномалия, вызывающее окаменение всего живого. Задерживаться в тоннелях нельзя, если не хочется распрощаться с жизнью. Перегон можно обойти по техническому ходу, где действие флуктуации не так сильно, но тоже ощущается.

Появление

Каменная Зоя в романе «Безымянка»

С флуктуацией, а точнее с его жертвой — окаменевшим почтальоном, сталкиваются Ева, Орис и Вакса, идущие по техническому ходу в обход Гагаринской. Подросток поражается увиденному, на что девушка отвечает, что рано или поздно окаменевший очнётся и тут же умрёт от обезвоживания.

Чтобы не повторить его участь, герои быстро покидают это место.

Ссылки