ФЭНДОМ

Казимир Гжель — картограф со станции «Тульская», появляющийся в романе Сурена Цормудяна «Странник».

Биография

Безногий старик Казимир живёт на ганзейско-независимой станции «Тульская», на которой работает картографом. Учитель и наставник Сергея Маломальского. Отец девушки сталкера — Риты.

Роль в романе «Странник»

В палатку к Казимиру приходит после вылазки на поверхность Сергей Маломальский. За чаем с «ВДНХ», они разговаривают про последние события в Метро, а затем Сергей просит Казимира внести поправки на карты про гнездо вичухи и про то, что мутирующие деревья горгоны — умеют передвигаться. Тем временем Маломальский показывает картографу книги, добытые на поверхности.

Сталкер хотел было отнести книги в Полис на продажу, как Казимир говорит про двух путников, пришедших со стороны «Нагатинской»: немого четырёхлетнего мальчика и юродивого, который блуждает по станции. Маломальский выходит из палатки, чтобы поговорить с ним. Немного погодя, Сергей приводит к Казимиру этого странного типа, который только обучается говорить. Пока Маломальский идёт разузнавать про второго пришельца, Казимир кормит назвавшегося Странником юродивого и показывает ему букварь. Вернувшись, Сергей берёт с собой Странника и идёт в лазарет, где второй, увидав мёртвого ребёнка, решает отправиться за неким «мозз». Сергей, решая составить ему компанию, возвращается в палатку к картографу и прощается с ним.

Дальнейшая судьба Казимира остаётся неизвестной и за всю остальную часть романа о нём не говорится. Картограф мог погибнуть во время затоплении станции в ноябре 2034 года, либо быть застреленным солдатами «Спарты» как «зараженный» эпидемией, либо же в это время он находился в одной из своих командировок вне станции.

Образ

Казимир предстаёт перед нами ведавшем виды престарелым сталкером. У старика была дочь Рита, которая, как предполагает Казимир, погибла во время Войны (что на самом деле является неправдой). После Катаклизма, Казимир, будучи уверенным, что Москва — не единственный город, где выжили люди, идёт вместе с группой сталкеров в Петербург. На полпути к городу, на отряд нападают мутанты, в результате чего Казимир лишается обеих ног. Его, еле живого, приносят обратно на «Тульскую». Поняв, что больше не сможет сталкерствовать, Казимир решил заняться картографией и обучению сталкерству других, одним из которых стал бывший парень его дочери — Сергей Маломальский.

Казимиру нет равных в ведении карт: на каждой обозначены в подробностях тайники, станции, опасности и прочие обозначения. Соперничать с Казимиром мог бы только картограф Леонид, до 2033 года живший на станции «Рязанский проспект».

Ссылки

  • Wanderer