ФЭНДОМ

Иркутская область — бывший регион России в мире «Метро 2033», подвергшийся в мире «Метро 2033» ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости области спаслись в различных бомбоубежищах и чистых местах на поверхности, позже сплачиваясь в общины. Впервые появляется в романе Юрия Уленгова «Грань человечности».

«Объект 847»

Военный объект Росрезерва, расположенный в тайге. На объекте испытывался биогазовый генератор нового поколения как альтернативный источник энергии: в бункере обустроили настоящую свиноферму, отходы которой обеспечивают его энергией. Личный состав бункера — военные: от срочников до офицеров. Главнокомандующий — полковник Пётр Николаевич Трегубов, отправленный на эту должность в качестве ссылки. Сам бункер поделен на уровни верхний, три жилых, хозяйственный и ферма:

  1. Верхний уровень — находятся два выхода из убежища (главный, запасной) и командный пункт с залом заседаний. На нём располагается также личный кабинет Трегубова;
  2. 1-й жилой уровень — комнаты офицеров и кают-компания — общая комната с телевизором, шахматными досками и мягкими диванам;
  3. 2-й жилой уровень — комнаты гарнизона охраны и общей комнатой;
  4. 3-й жилой уровень — комнаты солдат-срочников. Идентичен второму;
  5. Хозяйственный уровень — здесь находится кладовые, медсанчасть, оранжерея, которая обновляет запас кислорода и снабжает состав продуктами растительного происхождения;
  6. Уровень фермы — длинный коридор, где с обоих сторон от входа располагались загоны для свиней. Свиноматки держатся отдельно от основных загонов. Отдельно в клетке сожительствует свирепый кабан Вепрь.

На момент 2033 года на «Объекте 847» личный состав разделён на касты:

  1. Каста рабов — солдаты-срочники;
  2. Каста воинов — бойцы взвода охраны бункера;
  3. Каста «думающих» — офицерский состав бункера, включая самого Трегубова.

Из-за отсутствия женщин большинство из офицерского состава практикует гомосексуальные отношения с рабами.

Трегубов имеет абсолютную власть, рассказывая всем, что радиационный фон на поверхности настолько высок, что жить можно максимум три часа. Естественно, это было откровенной ложью, чтобы удержать власть в своих руках. Людей, угрожающих власти, он отправлял на поверхность и больше не собирался пускать внутрь, не смотря на то, живы они или нет. Раскрывший ложь полковника начмед поднял взвод охраны на восстание, которое прошло успешно, в следствии чего главнокомандующий был казнён через поедание его Вепрем, как когда-то он так же казнил разбуянившегося солдата-срочника Киреева и пришёл к власти.

«Объект 847» был уничтожен срочником Кобыевым, который был сексуальным партнёром Трегубова и который не вынес казни того, «кто подарил им жизнь». Добравшись до РПО «Шмель», он поджёг запасы метана, что заставило бункер взлететь на воздух.

Заимка Захара

Заимка таёжного лесника коим стал бывший арестант, недоучившийся хирург Захар Прокофьев со своей женой Анной Дмитриевной. После начала войны в 2015 году у них родилась дочь Дарина. Состояла из гаража и основного дома. На заднем дворике был сарайчик.

В марте 2016 года пока Захар обходил селки заимка была ненадолго оккупирована зэками, сбежавшими из местной тюрьмы и отбившиеся от основного костяка изгнанных. В результате погибли Анна и Дарина, причём над первой успели надругаться. Виновники были убиты Захаром.

К 2033 году заимка превратилась в своеобразный форт с забором из сосен, заострённых на конце, и пристройкой к основной части дома. В январе Захар, захватив единственного уцелевшего солдата из группы разведчиков «Объекта 847», которые были посланы убить «тварь», сокращающую численность состава, и, по плану Трегубова, отправленные в вечную ссылку из-за угрозы падения власти полковника, старшего лейтенанта Тараса Воронова, оттащил его в заимку, чтобы допросить. Однако допрос был прерван медведями-мутантами, которые пришли на запах крови мёртвых подручных Воронова во дворе заимки.

После непродолжительной схватки Захар запер мутантов в заимке, которую после и поджёг.

ПГТ Золотое-1

Посёлок городского типа Золотое-1 заложен в 2003 году благодаря открытию неподалёку золотоносной шахте. В 2006 году стал административным центром вместо села Казачинское. Самое крупное поселение района: 12 842 человека по данным статистики на 2012 год. Население — геологи, нефтяники, золотодобытчики. Сообщение с внешним миром было преимущественно по воздуху и по озеру.

Место проведения психотропного эксперимента китайской армии по контролю людей с помощью радиоволн. Посёлок был выбран как наиболее отдалённый от цивилизации населённый пункт. Эксперемент по меркам китайских ученых и, судя по всему, министра обороны Китая пошёл успешно, несмотря на то, что жители, превращённые радиоволнами со спутника в подобие «зомби», по велению главного учёного, профессора Джинхэя, массово бросились со скалы, что привело к запустению посёлка и нетронутости запасов топлива, продовольствия, оружия на момент 2033 года. Экспериментаторов в маньчжурском бункере уничтожил ядерный удар.

Есть вероятность, что эксперимент провели по договорённости с российским правительством, а ядерный удар по маньчжурскому бункеру нанесли либо не выдержавшие экзекуции над собственными гражданами военные РФ, либо американцы по каким-то своим причинам (например, чтобы предотвратить использование данного психотропного оружия на себе).

Недалеко от посёлка есть церковь, где до января 2033 года жили священник-людоед отец Сергий, который не попал под действие волн по причине отъезда в город, и его ручной мутант-«гарпия», прозванный так проредевшей из-за него группой изгнанных зэков Краплёного. Оба убиты Захаром.

Лагерь старателей

Располагается к северо-востоку от Золотого-1. Изначально это был небольшой лагерь золотодобытчиков.

К моменту 2033 года в лагерь прибыла группа изгнанных зэков Краплёного, которые бежали с первой своей стоянки, Золотого-1. Вопреки ожиданиям бывшие заключённые не подмяли под себя лагерь, а начали сосуществовать с его изначальными жителями, что намного улучшило положение обоих сторон: зэки наравне со старателями работали в шахте, однако, только первые выходили в дальние вылазки.

Из техники, на которой, собственно, зэки и добрались до лагеря, снегоходы, одни аэросани, броневик без орудия и пулемёта.

Женский монастырь

Расположен на некотором удалении от Байкала и острова Ольхон. Изначально населяли, исходя из названия, монахини с Матушкой, которая за ними следила. Из-за того, что девушки отказались впускать группу бывшего геолога Андрея, был захвачен силой. Во время захвата погибла мать-настоятельница, над послушницами надругались и некоторых убили. Убийцы были казнены главой группы. Так образовалась патриархальная община.

К 2033 году община располагала четырьмя снегоходами, генератором, который работал благодаря течению реки, неизвестным количеством вооружения.

К северо-северо-востоку неподалёку прячется заброшенный из-за ментальной аномалии бункер, в котором располагалась ценная карта Росрезерва, так нужная главе общины и добытая Захаром.

В связи неожиданной смертью Андрея, судя по всему, были проведены выборы, и кто сейчас управляет монастырём — неизвестно.

Иркутск

Основная статья: Иркутск

Нижняя часть административного центра затоплена из-за прорыва на близлежащей ГЭС. Жизнь сосредоточена в верхних районах, в четырёх общинах: «релейщиков», школы № 47, «рыночных» и жестянщиков. Последние три объединяются против «релейщиков», не желая платить им дань. По окончании конфликта жители из школьной общины уходят из города на север в военную часть-хранилище, отмеченную на карте из таёжного бункера.

Ссылки