ФЭНДОМ

Флаг Ирана

Исла́мская Респу́блика Ира́н (перс. جمهوری اسلامی ایران‎Джомхури́-йе Эслɒми́-йе Ирɒ́н), сокращенно — Ира́н (перс. ایران‎ [ʔiˈɾɒn]), до 1935 года также Пе́рсиягосударство в Передней Азии. Столица — город Тегеран. В романах «Вселенной Метро 2033» не описывается.

Известная информация

В мире Метро Иран мог стать зачинщиком и первой страной, подвергшейся ядерному удару в ходе Третьей Мировой войны. К тому времени ядерная программа исламской республики ещё не была свёрнута, и это вызывало недовольство со стороны Израиля. Судя по всему, Иран смог разработать ядерную боеголовку либо напал на Израиль, не обладая ядерным арсеналом, что повлекло за собой ядерный ответ со стороны последнего.

На территории Ирана находится пять метрополитенов, три из которых были открыты после 2013 года, но их строительство началось ещё в начале века: Тегеранский (Тегеран), Мешхедский (Мешхед), Ширазский (Шираз), Тебризский (Тебриз) и Исфаханский (Исфахан), — где в случае ударов массового поражения могли спастись люди.

Взаимосвязь реального с миром Метро

Романы «Метро 2033» и «Метро 2034» переведены на персидский язык издательством «کتابسرای تندیس» (перс. «Книжная статуя»). Выход «Метро 2035» ожидается весной 2018 года.

Ссылки