Метропедия
Advertisement
Метропедия
5937
страниц

Инженер второстепенный персонаж романа «Муранча». Начальник станции Сельмаш и одноимённой Мануфактуры в целом.

Биография

Лысый мужик по прозвищу Инженер является бессменным начальником Мануфактуры Сельмаш и её одноимённой станции. Презренно относится к Илье Колдунову, считая его подозрительным после того, как тот стал жить отшельником.

Муранча

В сентябре 2033 года, после того, как на Сельмаш приходит Илья, Инженер, будучи уверенным в том, что его людей, вышедших на поверхность убил именно Колдунов, устраивает ему допрос. Чуть позже сельмашевец узнаёт, что Колдун тут ни при чём и виной тому «тучка», занявшая район над станцией. Он объясняет Илье, что это насекомые-саранча и то, что в битве с ней погибли его наблюдатели. Инженер блокирует станцию и уговаривает Колдунова остаться в качестве дозорного, назначив ему в напарники Бульбу.

Спустя несколько часов, в туннель к станции прибывает дрезина с жителями Посёлка Орджоникидзе, которых Илья, применив силу к Инженеру, впускает на Сельмаш. Те рассказывают, что юродивый Тютя, которого до этого Илья и Бульба пропустили через станцию к Посёлку, взорвал тамошние гермоворота и теперь муранча пробралась в Метро. Инженер, увидав приближающихся насекомых, приказывает в срочном порядке эвакуироваться на соседнюю Шолоховскую. Во время побега он едва не замуровывает Илью, почти закрыв туннельную решётку, но к счастью Колдунову удаётся вовремя проскочить, пока Инженер искал ключ.

На Проспекте Шолохова Инженер вместе со своими людьми помогал диаспорским строить бетонную стену, чтобы остановить муранчу. Илья же вместе с Бульбой и рабочим Ашотом поехали на дрезине к Карла Маркса за новыми стройматериалами. Но жители так и не достроили стену: муранча, вопреки ожиданиям прорвалась на станцию раньше и Инженер, скорее всего, погиб.

Интересные факты

  • Инженер проявляет заботу к своим людям, хотя к чужим относится равнодушно.
  • Инженер во многом схож с Сапёром: оба являются начальниками станций (Сапёр — бывший) и оба имеют прозвища специалистов.

Ссылки