ФЭНДОМ

Piter

Илья Петрович Красин персонаж романа «Питер».

Биография Править

Илья Красин предположительно родился в советском Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). В последних классах школы Красин начал злоупотреблять алкоголем, сначала в дружеских компаниях, потом — один. Однажды будущему штурману повезло: его приняли по конкурсу в военно-морскую академию, где Красин, завязав с алкоголем, налег на учёбу. Однако на штурмана он так и не выучился: началась Третья мировая война. Красину удалось выжить с спастись на станции Питерского метро «Балтийская». Там он жил вплоть до июня 2033 года, работая уборщиком коллекторов и собирая книги по навигации и справочники по судовождению. Предметом гордости Красина является черная морская шинель, которую Илья одел только спустя двадцать лет после Войны.

Образ Править

Илья Петрович Красин — бывший недоучившийся на штурмана моряк, любящий море. На вид — приблизительно пятьдесят лет. У Красина седые не по годам волосы и красный от частого употребления алкоголя нос. Он постоянно ходит в одной и той же одежде — старой морской шинели. Лишь в июне 2033 года Илья надевает хранившуюся все двадцать лет офицерскую военную шинель. Любит петь песни Владимира Высоцкого, преимущественно на морскую тематику.

Питер Править

В июне 2033 года, Илья ненароком подслушивает план отряда диггеров Ивана Меркулова добраться до Ленинградской атомной станции, и после неудачной вылазки к вокзалу, решает предложить свою помощь, сообщив о находящейся на городской набережной уцелевшей подводной лодки в законсервированном состоянии. Поскольку лодка стала единственным шансом к ЛАЭС, отряд, взяв с собой Красина, добирается до набережной лейтенанта Шмидта. Приведя в состояние субмарину, Илья занимает место штурмана и, с согласия Ивана, командира. На полпути к Сосновому Бору на подлодку совершает нападение стая квазичайки и проникший в один из отсеков Блокадник — «пассажир», как его назвал Меркулов. Почти у берега становится понятно, что в подлодке образовалась пробоина и её начинает медленно затапливать. Красин предпринимает опрометчивый, но единственный выход: тараном идти на берег. Будучи командиром, Красин проводит эвакуацию всех членов экипажа наверх, заранее предупредив приготовиться к столкновению. Сам же лейтенант решается остаться и пойти ко дну вместе со своим судном эвакуацию, а сам решает остаться и провести последние минуты жизни у штурвала. Когда внутри подлодки не остаётся никого, Илья выливает имеющийся у себя коньяк и вспоминает моменты из своей жизни.

«
— Товарищ начальник экспедиции, подводная лодка С-189 свой поход закончила. Докладывал командир корабля лейтенант Красин.
— Илья Красин, последние слова
»

Появившаяся в полузатопленном командном отсеке серая фигура Блокадника пронзает грудную клетку Красина и убивает его.

Заметки Править

  • Красина пытались лечить от алкогольной зависимости, но в итоге он излечился сам.
    • Несмотря на это, после Катастрофы он снова начал пить.
  • Перед смертью Красин выливает коньяк в воду, хотя перед этим хотел его выпить.
  • Второй персонаж романа, убитый Блокадником (первый — Энигма).

Появление Править

Илья Красин появляется только в романе «Питер».