ФЭНДОМ

Metro 2033-iconM35RoadSignsMetro (VK)LL-roundLL-Redux

«МГУ» (больше известный как Изумрудный Город) — организация в мире Метро.

Описание

Мифическое содружество, образованное на трёх станциях Московского метрополитена, близлежащих к Московскому Государственному Университету: Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. Изумрудный Город отрезан от основной ветки метро, которую по большей части контролируют коммунисты Красной Линии. Многие жители метро считают Изумрудный город городской легендой. Практически все сведения о данном объединении находятся на уровне слухов и домыслов, из-за чего ни одна фракция не имеет достоверных сведений даже о его существовании. Попытку попасть в него предпринимали много раз, но лишь одна экспедиция увенчалась успехом.

История

«
Но вот Яков Иосифович говорил, что, дескать, Университет не погиб. Что им удалось блокировать туннели, и теперь там всё ещё есть люди. Не просто, а… Вы понимаете, там же когда-то Московский Государственный Университет был, это ведь из-за него так станция называется. И вот, дескать, части профессуры удалось спастись, и студенты тоже. И теперь там образовался такой интеллектуальный центр, знаете… Ну, это, наверное, просто легенды. И что там образованные люди находятся у власти, всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают. Там и наука не стоит на месте — всё-таки студенты, знаете ли, аспиранты, преподаватели ! И культура не гаснет, не то что у нас, и пишут что-то, и наследие наше не забывается… А Антон Петрович даже говорил, что ему один знакомый инженер по секрету рассказывал, что они там даже нашли способ на поверхность выходить, сами создали защитные костюмы, и иногда их разведчики появляются в метро…
Михаил Порфирьевич

(«Метро 2033»)

»

После случившегося 6 июля 2013 года Катаклизма наземная станция Воробьёвы Горы, не выдержав взрывной волны, частично разрушилась, тем самым отрезав территорию станций МГУ от Большого Метро. Однако Университет не погиб, как продолжают считать некоторые. В тот день спаслась часть профессуры и студенчества, образовавшие на станциях новый интеллектуальный центр Метрополитена. В Изумрудном Городе продолжает активно развиваться наука, теплиться культурная жизнь, ведутся исследования. Жители Изумрудного Города создали свои специальные защитные костюмы, которые позволяют им выходить на поверхность. Не скупясь на средства, они посылают экспедиции в уцелевшие картинные галереи, музеи и библиотеки. В Изумрудном Городе царит мир и гармония, идеология просвещения и религия искусства. Станции расписаны фресками, из динамиков льётся классическая музыка.

В 2027 и 2032 годах правительство Изумрудного Города якобы организовала две группы для экспедиции в Санкт-Петербург, надеясь выявить у его жителей (если таковые присутствуют) тайну производства довоенного топлива. Руководителем был назначен учёный Математик, однако обратно в Москву он не вернулся[1].

Экспедиции в МГУ

Известно как минимум о трёх экспедициях в Изумрудный Город в 2033 году, две из которых возглавляла опытная проводница Кошка — женщина-мутантка с Китай-города. В первый раз погибла почти вся группа и лишь одному человеку (не считая саму проводницу) удалось уцелеть и вернуться в Метро. Среди немногих метрожителей ходит слух, что второй поход, осуществленный в феврале, увенчался успехом, однако часть его участников, попавших в Город, не вернулась в Большое Метро[2]. Третья по счёту экспедиция, организованная Седым — человеком с Красной Линии — в декабре, также провалилась: отряд так и не пересек реку, свернул в парк Музеон и спустился на Ганзу[3].

В ноябре 2034 года двумя молодыми людьми: музыкантом Леонидом, грезящими об Изумрудном Городе, и девушкой Сашей, была сделана вылазка к МГУ. Молодые люди стучали в гермоворота, но никто им не открыл[4]. То же самое в первые года после Катаклизма пытались сделать выжившие гуманитарного института, но всё было тщетно[5].

Экономика

Rad yel
ВНИМАНИЕ! Ниже домыслы!
Редакторы данного раздела на основе существующих материалов, как относящихся к проекту, так и общего характера, делают выводы, что могут быть опровергнуты более поздними источниками.

Поскольку Университет старается существовать изолированно, он редко торгует с представителями Большого Метро. Торговля осуществляется в секретных подземных туннелях, расположение и информацию о которых знают лишь руководители крупных сообществ и их заместители. В остальном, Изумрудный Город ведёт торговлю между своими станциями: Университет продаёт Проспекту Вернадского и Юго-Западной детали для оружия, книги и самодельные стволы, найденные сталкерами на поверхности. Юго-Западная — фермерская станция, поставляет соседям овощи, свинину и крольчатину. На ней же располагаются мебельные склады.

Политический режим и идеология

Информации об общественной структуре очень мало. Известно лишь, что всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают на каждой станции также, как и ректора. Такая же система была в университетах до войны. Так же можно предположить, что на станциях существуют школы или что-то похожее на вузы.

Интересные факты

  • Изумрудный Город так или иначе упоминается почти в каждом романе о Москве.
  • Две станции Изумрудного Города, Проспект Вернадского и Университет, были добавлены в неканоничное приложение ВК.
  • Изумрудный Город берет свое название от детской книги «Волшебник Изумрудного города». Также рассказ «Изумрудная сказка» сборника «Сказки Апокалипсиса» почти полностью повторяет его сюжет.
  • На уровне «Спарта» имеется политическая карта Метрополитена, на которой можно заметить, что Университет, как и две другие станции МГУ, захвачен Красной Линией. Вероятно, эти данные были получены от самих коммунистов, утверждающих, что их владения не заканчивается за Коммунистической.
  • На уровне «Мост» можно найти погибшую группу некоего Семёнова, предположительно являвшимися сталкерами из Изумрудного Города.
  • На здании МГУ установлен маяк, по которому ориентируются сталкеры Университета.
  • Дмитрий Глуховский официально запретил создавать истории по Изумрудному Городу, т.к. хочет, чтобы он так и остался загадочным и «мифическим». Автор также обещал раскрыть его тайну в романе «Метро 2035», но в последний момент передумал.
  • Несмотря на то, что попасть в Изумрудный Город можно только по поверхности, ходят слухи о подземных туннелях, которые пробили то ли ганзейцы, то ли солдаты Изумрудного.
  • Также есть мнение, что разведчики Бауманского Альянса нашли один такой секретный тоннель и учёный совет Изумрудного Города позволил Альянсу вступить в контакт с Университетом, посчитав высококвалифицированных инженеров своими (считается, что в Изумрудном Городе думают, что всё прочее метро населяют варвары, недостойные общения с высококультурным Университетом).
  • Изумрудный Город тесно сотрудничает с «Невидимыми наблюдателями», при поддержке которых и организовал экспедицию в Петербург[1].
    • Велика вероятность, что Изумрудный город — лишь красивая сказка, миф, распространяемый Невидимыми наблюдателями[6].

Появление

Изумрудный Город упоминается в романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Путевые знаки», а также в определённой мере — в игре Metro: Last Light. Появляется в браузерном приложении ВКонтакте.

Галерея

Примечания