ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

Иван Михайлович — упоминаемый персонаж «Метро 2033».

Описание Править

Ивана Михайловича упоминает жрец червепоклонников, когда рассказывает плененному сектантами Артёму свою довоенную историю на станции «Парк Победы».

Будучи студентом ещё до мирового ядерного конфликта, будущий лидер секты учился в университете на кафедре Ивана Михалыча. Однажды, его студент расспрашивает Ивана о личной вере в Бога. Тот объяснился, для него вера — вопрос принципиального знания и повседневного поведения и поэтому вопрос насчёт неё у него даже не стоит. Сославшись на то, что его вера не в том, что он искренне убеждён в существовании высшей силы, а в том, что выполняет предписанные заповеди и выполнении привычек, которые вызывают у него приятные и спокойные ощущения. Сам же он при этом упомянул, что живёт в семье верующих.

«
Я сам из верующей семьи, привык к той мысли, что он есть. С психологической точки зрения веру анализировать не пытаюсь, потому что не хочу. И вообще, говорит, для меня — это не столько вопрос принципиального знания, сколько повседневного поведения. То есть моя вера не в том, что я искренне убеждён в существовании высшей силы, а в том, что я выполняю предписанные заповеди, молюсь на ночь, в церковь там хожу. Лучше мне от этого становится, спокойнее.
— Переданные студенту слова Ивана Михайловича
»

Заметки Править

  • Неизвестно, выжил ли Иван Михайлович в момент Войны. Но даже если он и спасся в Московском метро, на момент 2033 года он бы уже был мёртв в силу своего возраста.

Появление Править

Иван Михайлович упоминается только в романе «Метро 2033».