ФЭНДОМ

PiterPiter SEWarBB

«
У него почти седые волосы и на щеке свежий шрам, и какое-то новое, непривычное выражение лица, но это всё таки он. Мой друг.
— Внешность Ивана

(Питер. Битва близнецов)

»
«
Мои любимые конфеты — бато-ончики!
— (с)
»

Иван Данилович Меркуловпротагонист романа «Питер».

Описание

Молодой профессиональный разведчик станции Василеостровская. Командир группы диггеров в звании сержанта. 26 лет. С самого детства был гражданином Оккервиля, потом перешёл служить наёмником в ряды Империи Веган.

Биография

Детство

Родился Иван лет за шесть до Катастрофы. Единственное воспоминание о довоенной жизни, сохранившееся у Ивана, был поход в зоопарк вместе с мамой как раз накануне Войны. В метро шестилетний Ваня попал за десять минут до закрытия гермоворот и в первое же время по поручению отца был переправлен на Проспект Большевиков, где жил до смерти матери.

Питер

В мае 2033 года, за несколько часов до начала общего праздника, Иван отправляется на Приморскую за подарком для Тани. На отчасти затопленной станции диггер вступает в битву с её обитателем — гигантским мутировавшим кальмаром, первоначально приняв его щупальце за человеческий силуэт. Меркулов, отделавшись парой сломанных рёбер, подрывает головоногого мощным зарядом карбида и, оклемавшись, попадает в помещение начальника станции, где находит цель своего поисков — неповреждённый стеклянный шарик. На обратном пути Иван едва не погибает от пули собственного одностанчанина Ефиминюка, одиноко несущего службу на границе станции и сообщившему, что старший дозора Сазонов — подчинённый Меркулова — оставил свой пост.

В ночь перед женитьбой Ивана на его невесте Тане Меркулова вызывает к себе комендант. У него Иван и его команда диггеров узнают, что в то время, пока Иван отдыхал после похода на Приморскую, с Василеостровской неизвестными был украден дизельный электрогенератор и убит Ефиминюк. Из расследования, проведённого напарником Меркулова, Сазоновым, выясняется, что в преступлениях замешаны москвичи с Маяковской и Площади Восстания. Критическая ситуация вынуждает перенести бракосочетание и Иван, как и все боеспособные мужчины Василеостровской, отправляется на войну.

На Адмиралтейской, группа Ивана вступает в перепалку с местными солдатами, за что Меркулов попадает в кабинет к главе безопасности Орлову. После недолгого разговора, освобождённый диггер находит своих арестованных подчинённых через капитана Кмицица и, сделав заказ в местной шаверме, уходит к Гостиному двору, где встречает старого друга Шакилова и смотрит сопернический футбольный матч между командами двух станций. После первой неудачной атаки на позиции бордюрщиков и военного совета с участием генерала Мемова, на котором Иван предлагает свой план действий, Меркулов в составе штурмового отряда овладевает станцией Маяковская.

В период затишья между воюющими сторонами, Иван, уговорив Шакилова, проводит с ним разведку территории за стеной станционного перехода, где товарищи замечают ведущую в неизвестность бронированную дверь с микроволновой пушкой. Проверив работоспособность охранного устройства с помощью приманок, оба диггера, не решившись подойти ближе, уходят обратно на станцию. Не сумев прорывать оборону Площади Восстания, Иван отправляется за советом к местному юродивому, Дятлу, от которого узнаёт о секретной вентиляционной шахте в тыл бордюрщиков. Однако коллектор оказывается забетонирован и Меркулов переходит к резервному плану: пустить на станцию москвичей безвредный галлюциногенный газ.

Питер. Битва близнецов

Камео Ивана появляется только в самом конце романа, когда в декабре 2033 года Меркулов приходит на помощь отряду Уберфюрера в тылу Империи Веган. По сравнению с первой частью, Иван поседел и получил свежий шрам на щеке. Предполагается, что Иван будет играть одну из важных ролей в заключительной части театралогии.

«
Передо мной стоит человек в потёртой, заклеенной скотчем химзе. В руке он держит противогаз с зелёной наклейкой. Как на банане, думаю я мимоходом. Надо же.
Убер
»

Увлечения

Для развития координации и чувства партнёра, Иван регулярно устраивал небольшие упражнения вместе со своими напарниками, обучившись ими у бывшего командира. Образуя круг, диггеры бросали друг другу теннисный мячик, параллельно выговаривая по букве и слогам собственные имена. Дополнительные сложности заключались в постепенном увеличении количества мячиков и проговаривании слов задом-наперёд.

Интересные факты

  • На протяжении первой части Иван видит кошмары и галлюцинации в виде умерших персонажей, вызванные опухолью в мозгу. 
  • По собственным словам, пару раз встречался с жителями «Эдема». 

Появление

Иван Меркулов появляется в романах «Питер», «Питер. Война» и «Питер. Битва близнецов». Упоминается в повести «Убер и революция».