ФЭНДОМ

«Иван Грозный» — вымышленная подводная лодка класса «Борей», фигурирующая во всех частях трилогии «Атлантическая одиссея» Игоря Вардунаса.

Класс «Борей»

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

В 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году. В 2012 году 7 февраля газета «Коммерсантъ» сообщила, что план изменился и включает строительство 10 кораблей к 2020 году. В середине февраля 2012 года начальник генерального штаба ВС России Николай Макаров опроверг эту информацию, отметив, что такой вопрос прорабатывался, но решение не было принято.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60%. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

На декабрь 2016 года головной корабль — «Юрий Долгорукий» в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» и третий — «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Четвёртый — «Князь Владимир», пятый — «Князь Олег», шестой — «Генералиссимус Суворов», седьмой — «Император Александр III» и восьмой — «Князь Пожарский» находятся в процессе постройки.

В трилогии «Атлантическая одиссея»

Согласно роману «Ледяной плен», атомоход «Иван Грозный» находился в море и в день войны отстрелялся по Парижу, что в дальнейшем вызвало чувство острой вины у капитана подводной лодки, Юрия Борисовича Лобачёва.

Спустя несколько месяцев после Катастрофы подлодка зашла в порт Пионерска, где встала на прикол на следующие двадцать лет. Энергия, поставляемая ядерным реактором, дала электричество, свет и отопление местной общине. Она стала энергозависима от подлодки, и когда в сентябре 2033 года встал вопрос об экспедиции в Антарктиду, далеко не все были за отплытие атомохода. После того, как он покинул порт, в убежище начались проблемы с питанием, и община оказалась в бедственном положении.

За время похода в Антарктиду и обратно погибло множество членов экипажа, в том числе капитан Лобачёв, которого заменил его старпом, Тарас Лапшов. Места погибших пополнили корейцы с танкера «Чёрный дракон». После завершения экспедиции атомоход встал на якорь на Фарерских островах.

Ссылки