ФЭНДОМ

SeetheSun

«Золотая Нива»станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Дзержинской линии. В мире «Метро 2033» является разрушенной станцией.

Описание

Изначально станция была открыта 7 октября 2010 года (и закрыта 26 октября 2010 года, на 30 суток, в связи с конструкционными проблемами, выявленными на перегоне станций «Берёзовая роща — Золотая Нива») с одним перегонным тоннелем — правым.

Повторное открытие состоялось 9 февраля 2011 года. Станция стала пятой на Дзержинской линии и тринадцатой в системе Новосибирского метрополитена.

Название было дано в честь одноимённого района, под котором и располагается станция.

Архитектура

Тип конструкции «Золотой Нивы» — колонная двухпролётная мелкого заложения. Единственный ряд из двадцати шести цилиндрических колонн шагом 4 м идёт посередине островной платформы. Основным отделочным материалом для станции послужил алюминий. Пол и стены, а также свод потолка и нижние части колонн выполнены из гранита.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

«Золотыми» на «Ниве» выполнены только длинные перфорированные вставки цвета «жёлтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые символизируют колосья. Ордер колонн — из металлопластиковых панелей золотистого и коричневого цвета. Свод потолка отделан алюминиевым сайдингом серебристо-белого цвета. Лавки на станции выполнены из отшлифованного светлого дерева.

В мире «Метро 2033»

Описание

Станция является разрушенной ещё с начала Катастрофы. Скорее всего, по причине того, что рядом располагался военный городок, по которому и ударили. От самой Золотой Нивы осталась только воронка, из-за чего мутанты с поверхности проникают в туннели, находящиеся за Рощей и мешают её жителям спокойно жить.

Роль станции в романе «Увидеть солнце»

На протяжении первой части романа жители станции «Роща» занимаются тем, что уничтожают наступающих с Нивы мутантов. За это соседняя Маршальская обеспечивает её жителей бесплатной электроэнергией.

В октябре 2033 года все мутанты, находящиеся на Золотой Ниве были уничтожены колонией чёрной плесени, носившей название «Чёрный Дракон».

Интересные факты

  • Самая восточная станция метро в России.

Ссылки