Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Exodus-Round.pngTwoColonels.png

Зелёнка (офиц. название « Бриллиантовая Лазурь») — радиопротектор, изобретённый в НИИ экстремальной медицины города Новосибирск. Крайне эффективен для выведения радонуклидов из организма.

Описание

Средство экстренной медицинской помощи для снижения тяжести последствий внешнего радиационного воздействия, или сокращенно радиопротектор. Раствор препарата для инъекций содержится в зелёной ампуле, разработанной под специальный инъектор. Судя по отчётам, в самом Новосибирске было 23800 упаковок, конкретно в НИИЭМ — 20000 упаковок, в штабе ГО — 3000 упаковок, в штабе ПВО — 800 упаковок.

Metro Exodus

В сюжетном дополнении «Два полковника» упоминается, что в Новосибирском метрополитене «Лазурь» используется не только как лекарство, но и как валюта. Так как на поверхности Новосибирска зашкаливающий уровень радиации, а метрополитен не слишком глубокий, излучение проникает под землю, и способно вызвать разного рода заболевания, мутации и даже смерть, «Зелёнка» является жизненно необходимым ресурсом. В конце 2034 года выясняется, что её запасов, оставшихся в метро, мало, и их хватит максимум на несколько месяцев. Командование ОСКОМ приняло решение об изъятии излишков «Зелёнки» у жителей метрополитена для будущей «эвакуации».

К 15 апреля 2035 года большая часть радиопротектора была изъята у населения ОСКОМом. К этому времени у жителей оставались очень малые запасы «Зелёнки». На «грязных» станциях и вовсе все запасы кончились, к тому же радиационная обстановка на этих станциях была гораздо хуже, чем на Сибирской и Проспекте. «Грязные» станции охватили мятежи и бунтовщики пошли на штурм Сибирской, которую защищали бойцы ОСКОМа. Высшее руководство ОСКОМа, изначально не планировавшее спасать жителей метро, приберегло огромные запасы себе. Эти запасы были погружены в железнодорожный состав, в котором руководство планировало выбраться из заражённого Новосибирска. Состав был уничтожен выстрелом РПГ одного из бойцов ОСКОМ, а что стало с руководством дальше – неизвестно. Однако небольшой запас радиопротектора сохранился у единственных выживших в метро после гражданской войны полковника Хлебникова и его сына Кирилла. Незадолго до вылазки в местный центр спутниковой связи, на поиски карт местностей чистых от радиационного заражения, Хлебников-старший приберегает несколько ампул «Зелёнки» для выезда из города. Но он погибает в бункере центра, оставляя Хлебникова-младшего единственным выжившим в метро, где его спустя три недели находят Мельник и Артём, приехавшие в Новосибирск на поезде. Кирилл отдаёт им две ампулы, для вылазки в центр связи и НИИ.

Галерея

Интересные факты

  • Согласно файлам игры действующим веществом «Зелёнки» является «наноактивированная» берлинская лазурь, KFe[Fe(CN)6], которая не окрашена в зелёный цвет. Вторым компонентом является Б-210-Н, возможно, вымышленный аналог радиопротектора Б-190, принятого на снабжение Вооруженных Сил России.
  • Берлинская лазурь в виде препарата «Ферроцин» в реальном мире была принята на снабжение МЧС России в 2006 году и Вооруженных Сил России в 2011 г.
  • В реальности существуют инъекторы БИ-7М и БИ-8, предназначенные для безиголочного внутрикожного введения жидких препаратов сельскохозяйственным животным. Именно эти инъекторы послужили игровым прототипом.

 Появление

Зелёнка появляется в игре Metro Exodus и дополнении Два полковника.

Advertisement