ФЭНДОМ

RoadSignsPiterLast RefugeTretyaSilaPiter SEWar

«
...на юге, кажется в «Купчино», возникла утопическая коммуна, которая, используя старую технику, стала рыть тоннель в направлении Москвы.
Саша(«Путевые знаки»)
»

Звёздная коммунаорганизация Петербургского метрополитена.

Описание

Коммунистическая община, занимаемая станцию Звёздная, давшей название коммуне. Жители представляют собой утопистов, форма правления у которых выстроена на основах марксизма-ленинизма.

История

Некоторое время спустя после Третьей мировой войны на южной станции Звёздная сформировалось сообщество, состоящее из настоящих, идейных коммунистов. Однако спустя несколько лет один из них, утверждая, что люди в метро ведут бесцельное существование, дал своим подчинённым почти невыполнимую цель в жизни. Под этой утопией подразумевалось рытьё нового туннеля, ведущего в столицу — Москву. Некоторые посчитали эту идею бредовой и бессмысленной, но преобладающее большинство, проглотившее красную пропаганду, сделало из несогласных врагов народа бесплатную рабочую силу — так называемых «трудновоспитуемых», которых «перевоспитать» могла лишь только восьмичасовая каторга в сыром и холодном перегоне.

Дополнительным наказанием за любую провинность значился своз грунта на поражённую радиацией станцию Купчино, где провинившиеся зэки зачастую пропадали без следа.

Экономика

Внешняя

Со слов челноков из Торгового города, экстравагантные коммунисты испытывают классовую ненависть к их капиталистическим соседям Большого метро[1]. Один из торговцев Спасской, Антон Краснобай, некогда пытался вести дела с коммуной, увидев в её жителях выгодного партнёра, но в процессе был обманут ими.

В августе 2033 года, договорившись с Лётчиком — одним из бывших каторжников, устроившего побег — коммуна получила идеологического союзника в лице летунов-сталинистов, обязывающих поставлять красным бесплатную рабочую силу.

Внутренняя

Можно предположить, что коммуна живёт за счёт добываемых вещей с поверхности, которые в ходе своих многочисленных рейдов приносят диггеры Александра Феофанова. Возможно валюта, ввиду идеологии коммуны, вообще упразднена.

Руководство

Главным в Звёздной коммуне является некто Директор — человек, ответственный за внедрение в умы других жителей утопической цели по рытью туннеля. Другие не менее важные должности — «воспитатели» и «нянечки» заключённых — занимают главные приближенные Директора: младший воспитатель Скобелев и «нянечка» Константин Болотько.

Идеология

Коммуна, раньше существовавшая исключительно идеями марксизма-ленинизма, сейчас пропитана ещё и присущей коммунистам утопичности: используя труд заключенных-«трудновоспитуемых», по-пионерски разбитых на группы с детскими названиями «Солнышко» и «Артишок», красные надеются добраться до московского метро. И если однажды такой день случится, то коммуна сразу же начнёт рыть другой туннель.

Интересные факты

  • Врачи со станции Площадь Ленина и некоторые жители Василеостровской уверены, что утопическая коммуна расположена именно на станции «Купчино». Однако данная станция, ввиду своего наземного расположения, используется коммунистами лишь для отвала грунта «Красного пути».
  • Впервые должны были полноценно фигурировать ещё в ранней версии романа «Питер», где коммунисты, называемые «кавесами», заставляли бы главных героев рыть туннель в Москву при помощи ноутбуков. Этот отрывок вошёл в специальное издание 2019 года как рассказ «Работа для умных» и в дальнейшем нашёл отражение в повести «Убер и революция».

Появление

Звёздная коммуна появляется в романах «Питер. Специальное издание», «Питер. Война» и повести «Убер и революция», а также упоминается в романах «Путевые знаки», «Питер», «К свету» и «Третья сила».

Примечания