Метропедия
Advertisement

Зашеек — посёлок в Мурманской области России. Упоминается и описывается в романе Андрея Буторина «Осада рая». В мире «Метро 2033» является одним из трёх секторов города Полярные Зори — северным. Как и остальные сектора, окружён стеной периметра. Значим стратегически, так как соединяет центральный сектор города с Кольской АЭС. Зашеек и АЭС соединены подземным туннелем. Командир гарнизона Зашейка — Виталий Киркин. Кроме вышеперечисленного, о Зашейке известно лишь то, что там имеется население.

Роль в сюжете

Во время организации обороны в Полярных Зорях для защиты города от наступающих варваров два взвода гарнизона Зашейка перебазируются в противоположный, южный сектор для усиления боеспособности последнего. Нанас проводит первый свой бой в качестве бойца гарнизона Полярных Зорь вместе с ними.

В дальнейшем варвары, окружив Полярные Зори по периметру, делают попытку атаковать северную его часть. Командир гарнизона Полярных Зорь Олег Ярчук принимает рискованное решение бросить на защиту северного периметра почти весь гарнизон города. Затея срабатывает: у варваров не хватает сил противостоять неожиданно мощной атаке. Бойцы гарнизона оставляют открытым северный край фронта, чтобы варвары смогли запросить помощь у частей, осаждающих Кольскую АЭС, и тем самым временно облегчить участь защитников КАЭС. Замысел удаётся, и зашейковцы, узнав об этом, восстанавливают прежнюю, более простую манеру обороны. При всём этом участок стены Зашейка остаётся незащищённым, и обороняющимся весьма везёт, что об этом не узнают варвары.

Нанас, считающийся в Полярных Зорях предателем и ушедший из города, решает использовать для спасения города установку Потапова, которая находится на Кольской АЭС. Прежде чем проникать на станцию, Нанас решает попросить у начальства помощи в своей затее, несмотря на то, что горожане считают его предателем. Нанас идёт к туннелю в компании Гора, Сейда и разумных собак. Собаки находят в подземном туннеле, соединяющем Зашеек и КАЭС, брешь, через которую путники и проникают внутрь. Гор и собаки остаются недалеко от выхода, а Нанас идёт по направлению к Зашейку, где его задерживают охранники.

В Зашейке Нанаса встречает его девушка, Надежда Будина, на посту охраны его допрашивают Ярчук и Киркин. Нанас в присутствии мэра Сафонова заявляет о том, что его предательство — фальсификация, подстроенная мэром. Ярчук начинает верить ему, и мэр, видя это, уходит из помещения. Нанас рассказывает о своих планах насчёт установки Потапова и о том, что её можно запустить с помощью разумных собак, которые ожидают в туннеле. Ярчук решает последовать совету Нанаса. Бойцы, начальники и Надя отправляются в туннель.

Эксперимент с установкой Потапова удаётся, и бойцы возвращаются по туннелю в Зашеек. Позже возвращаются и собаки. В Зашейке все обсуждают дальнейшую стратегию — последний бой с помощью установки Потапова.

Полярные Зори побеждают варваров. В дальнейшем, Виталий Киркин становится мэром Полярных Зорь вместо убитого Сафонова. Кто становится командиром гарнизона Зашейка вместо него, неизвестно.

Ссылки

Advertisement