Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

LL-round.pngLL-Redux.png

«Заражение» — двадцатый уровень игры Metro: Last Light. Действие уровня происходит на заражённой станции — независимой Октябрьской.

«
Все дороги ведут на Октябрьскую. Там находится Чёрный. Теперь там Аня. В руках моих врагов. В руках предателя – Лесницкого.
— Артём
»

Сюжет

Артём приходит в себя недалеко от запасного входа на Октябрьскую и пролезает в вентиляционную шахту. Через решетку он видит, что зараженных приговаривают к расстрелу.

«
— Да что же вы творите? Простых людей убиваете! Коммунисты называется, Палачи!
— Мы выполняем приказ руководства Красной Линии - не допустить распространения эпидемии. А вы все заражены!
»

Выбравшись из шахты, он падает на гору трупов (видимо расстрелянных жителей) и может как вырубить палачей, так и послушать их разговор, и пройти дальше. Артём проходит на перрон, где уже обосновались красные. Пройдя в жилые помещения, он видит, что беженцев и их дома сжигают, дабы избавиться от распространения инфекции. Станция кишит красными. Проходя мимо коммунистов, Артём подслушивает разговор Лесницкого с солдатом, который говорит, что эксперимент на Октябрьской прошёл удачно. Пробравшись мимо охваченного огнем помещения, Артём выходит к границе с Октябрьской-кольцевой, где стоят Лесницкий с Анной (видимо Лесницкий вел Анну на переговоры в качестве козыря) и солдат, которых сразу же вырубает Артём. Сам же Лесницкий не убивает Артёма, а предлагает ему сделку:

Артём снимает свой противогаз и Лесницкий отпускает Анну.

Артём стреляет в Лесницкого. Тот, в ответ стреляет в Артёма, разбив ему противогаз и отталкивает к нему Анну.

Артём идёт на Лесницкого и тот толкает к нему Анну.

Артём бездействует. Лесницкий всё равно толкает к нему Анну.

В конечном итоге, Артём все равно остается вместе с Анной без противогазов и они бегут по разрушающемуся от пожара эскалатору к станции, где им встречаются солдаты Ганзы и Хан. Артём вместе с Анной теряют сознание от избытка углекислого газа...

Локация

Локация представляет собой станцию, на первых этапах сначала не представляющей опасности для жизни (не заполненная отравляющим воздухом). Начиная со второго помещения, нужно надевать противогаз, иначе можно заразиться. Также, если вы хотите пройти скрытно, следует обращать внимание на горящие постройки, которые сжигают красные.

Очки морали

Хорошие:

  • Спасти недобитого жителя от расстрельной команды;
  • Послушать речь недобитого жителя;
  • Рядом с предыдущим очком морали грузят поезд. В том месте, где солдат берёт коробки, пройдите в дверь дальше. Там будет обширное помещение с зеленоватым освещением, часть противоположной платформы. В воде лежит тайник. После открытия происходит вспышка;
  • Послушать разговор заражённого капитана Ржавина (первая заражённая локация). После того, как капитана пристрелят, будет вспышка;
  • Пройти уровень, никого не убив;
  • Снять противогаз по требованию Лесницкого.

Плохие:

  • Выстрелить в Лесницкого.

Заметки

  • В конце второго помещения будет решётчатая дверь, пройдите на второй этаж вагона; там, в конце, на столе будет лежать заметка.

Сейфы

  • Ключ будет в третьем помещении, где солдат выбивает дверь. Пройдите через вагон к решётчатой двери. В тупичке, на полке, лежит ключ. На втором этаже вагона (прямо над ключом) будет стоять сейф.

Связанные достижения

  • Спаситель

    Спаситель — снять противогаз по требованию Лесницкого.

Интересные факты

  • На загрузочном экране изображены ганзейские солдаты из следующего уровня.
  • Если убить/оглушить солдата у двери в первую заражённую часть станции, его налобный фонарь не погаснет.
  • В помещении с расстрелянными жителями есть ящичек, где лежит ПНВ.
  • Если убить/оглушить солдата до того, как он выстрелит в Ржавина, капитан всё равно будет враждебно настроен к главному герою.
  • Если выкрутить лампочку, которую вкручивает солдат после убийства Ржавина, проиграется анимация выкручивания. Это второй уровень в игре, где задействована подобная анимация.
  • По сути, на Артёме надета та же химзащита, что и на большинстве красных, однако его каким-то образом опознаёт Лесницкий.
  • Артёма принимают за своего охранник санитарной зоны и находящийся там доктор, делавший анализ трупов (если подойти к ним вплотную).
  • Если после горящей библиотеки пройти через огонь в сторону перехода на Ганзу, то либо красные вас заметят и поднимут тревогу и призовут подкрепление (солдат с ПНВ), либо они вас не заметят и будут спокойно охранять проход.
  • В закрытом сейфе можно найти гранату Ф-1, но взять её нельзя.
  • Может случиться так, что оглушённый игроком красный упадёт в огонь, но за убийство это считаться не будет.
  • Если выйти к Лесницкому без противогаза, он скажет: «Передай её (Анну) папочке. Только смотри, не помри по дороге».
  • Единственный уровень, где Хан носит противогаз.
  • Если в предыдущем уровне поменять своё оружие на «Ублюдок» с глушителем и прицелом (перед битвой с «Большой Мамкой»), то он будет лежать на столе в начале этой локации.
  • В черновой версии игры 2012 года на уровне появляется огнемётчик в тяжёлой экипировке.

Галерея

Уровни «Metro: Last Light»
Faction Pack Тяжёлая пехота  • Кшатрии  • Снайперы
Tower Pack Башня
Developer Pack Паучье логово  • Комплект разработчика
Chronicles Pack Павел  • Хан  • Анна
Advertisement