ФЭНДОМ

Закопане (пол. Zakopane) — город на крайнем юге Польши. Крупнейший центр зимних видов спорта в стране, его часто называют зимней столицей Польши. Впервые описывается в рассказе «Обещания» Симона Зака.

Община Святой Горы

К югу от города расположен горный массив Гевонт. На Большом Гевонте стоит 15-метровый железный крест с размахом поперечной линии в 5,5 метров, возведённый в 1901 году. Внутри горы в мире Метро обосновалась община Святой Горы под началом отца Аквилина и его единомышленников.

Община посылает в город время от времени двойки сталкеров, которые находят разные полезные вещи. По Закопане били оружием массового поражения, так что в Святой Горе считают местных жителей дикарями, каннибалами, Проклятыми.

Проклятые

Одна из общин Проклятых находится в школьном подвале. Один из сталкеров, Габриэль, попадает к ним в апреле 2033 года. Он бегает один, вопреки правилам, так как его последний спутник, Михал, погиб, засмотревшись на лошадей. Предводитель Проклятых, Сергиуш, откуда-то знает парня и пудрит ему мозги. В итоге выясняется, что из-за отца Аквилина когда-то погибла семья Сергиуша, а самого его изгнали в Закопане; мужчина изобрёл план мести, и благодаря обманутому Габриэлю Проклятые проникают в Большой Гевонт и нападают на его жителей. Таким образом, хотя Проклятые и могут считаться людьми, мало отличающимися от живущих в Святой Горе, помыслы их действительно темны.

Ссылки