ФЭНДОМ

ВШНБ

«Заельцовская» — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире «Метро 2033» является сгоревшей станцией.

Описание

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год, вместе со станциями «Гагаринская» и «Площадь Маркса». Однако торжественное открытие состоялось только 2 апреля 1992 года, одновременно с «Гагаринской».

Первоначально станцию хотели назвать «Площадь Калинина», в честь одноимённой площади, под которой она располагается. Однако это название так и осталось рабочим.

Во время её строительства, в 1991 году, случился распад Советского Союза и после этого события станции метро перестали называть в честь коммунистических деятелей. Решили остановиться на названии реки Верхней Ельцовки, за которой она располагается. И назвали станцию «Заельцовской».

Архитектура

Тип конструкции — односводчатая станция мелкого заложения с островной платформой. Станция построена открытым способом по проекту института «Новосибметропроект». Свод платформы, аналогично станции «Площадь Маркса», авторы проекта сделали максимально увеличенным. В результате из обоих вестибюлей полностью просматривается посадочный перрон.

Станционные стены, согласно проекту, опираются на тёмно-красный гранитный цоколь и выполнены вогнутыми. Эта небольшая вогнутость стен, по замыслу, должна придать стенам вид единства с потолочным сводом. Стены станции облицованы белым мрамором «Коелга», а полы — красно-бордовым гранитом.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Посадочная платформа освещается светильниками с люминесцентными лампами. Светильники подвешены к потолку свода сплошным рядом по оси симметрии зала на несколько тяжёлых подвесных устройствах. Светильники закрыты индивидуальными обрамлениями оригинальной художественной формы.

 В мире «Метро 2033» и «ВШНБ»

Описание

Упоминается, что спустя пять лет после Катастрофы, в 2018 году, станция полностью выгорела. Никто не спасся. Это послужило поводом жителям соседних станций чередовать деревянные жилища со сделанными из негорючих материалов на других станциях, чтобы замедлить распространение пожара в случае возгорания.

Ссылки