ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

«
Самая лестная характеристика, которую можно было дать Бурбону — «подозрительный тип». Идти с ним вместе в заброшенный туннель — глупо, говорил я себе. Но что мне оставалось? Другого пути с «Рижской» не было…
— Артём
»

«Заброшенные туннели» — шестой уровень игры «Metro 2033» и второй уровень главы «Бурбон». В переиздании «Metro 2033 Redux» данный уровень объединён вместе с двумя следующими («Мост» и «Катакомбы») в один под названием «Заброшенные туннели».

СюжетПравить

«
...Ну теперь гляди в оба, пацанчик! Это тебе не на дрезине кататься. В этом туннеле куча серьёзных мужиков полегла...
— Бурбон Артёму
»
Артём с Бурбоном выбираются с «Рижской» в туннель, который местные считают проклятым и не пользуются им. По пути Бурбон рассказывает Артёму об опасностях этого туннеля: о кикиморах, о «поющих» трубах. В конце концов герои доходят до гермоворот, перекрывающих туннель. Возле входа в технические помещения они натыкаются на трупы челноков пропавшего каравана, и Бурбон утверждает, что это дело рук «третьяковских».
«
Вот дерьмо! Это же челноки из каравана... Все жмуры. Узнаю почерк третьяковских. А Ганза всё грозится с ними покончить, ха! Так... Теперь будь на стрёме! Они по беспределу выступают... Добазариться не удастся...
— Бурбон
»

Пройдя через служебное помещение с правой стороны, герои попадают в убежище бандитов. Бурбон замечает сигнализацию из консервных банок и битого стекла, а потом растяжку, и обучает Артёма скрытному преодолению подобных препятствий.

«
Опачки! А это у нас растяжечка. Ха-ха! Железная маза избавиться от слепых и от безбашенных. Знаешь что делать?
— Бурбон
»

Минуя растяжки и банки, оба выходят к лагерю бандитов. Здесь Бурбон демонстрирует Артёму своё профессиональное владение метательным ножом, и приказывает ему вырубить постовых, что тот и делает. Разобравшись с остальными братками, Артём с Бурбоном покидают лагерь бандитов и выходят к полуразрушенному метромосту.

ЛокацияПравить

В заброшенных туннелях полно мусора, трупов, растут грибы, кругом норы кикимор, где-то ближе к гермоворотам встречается заваленный грунтом железнодорожный вагон. В нескольких местах имеются деревянные конструкции по бокам туннеля, укрепляющие свод и стены от обрушения. По-видимому, через этот туннель довольно часто ходят люди, в основном, криминалитет. Есть переходы к параллельному туннелю, но все они перекрыты. В логове бандитов полно ящиков и баррикад, что говорит о том, что им частенько приходится обороняться.

«
Да они тут баррикад настроили, ну чистая революция!
— Бурбон
»

Объекты и тайникиПравить

  • В первом переходе в соседний туннель, где Артём убивает двух кикимор, около трупа лежит пневматическая винтовка «Тихарь». Это первое появление её в игре. Находится она здесь не случайно: впереди лагерь бандитов и бесшумное оружие — хорошее подспорье для скрытного прохождения.
  • В лагере бандитов браток, сидящий около костра, вооружён «Рельсой» — мощной электромагнитной винтовкой (только при наличии DLC «Rangers Pack» для «Metro 2033»).

Очки моралиПравить

Хорошие:Править

  • В начале уровня идти рядом с Бурбоном, и, когда он скажет про «поющие» трубы (не доходя до перехода с кикиморами), остановиться и прислушаться к ним. Слушать до появления смеха.
  • После получения первого положительного действия отойти от трубы, а затем вернуться и послушать ещё раз.

Плохие:Править

  • Убить бандитов (только в Redux-версии).

Заметки (только в Redux-версии)Править

  • Первая заметка лежит на электрощите за красной дверью после блокпоста бандитов, перед тем, как выйти на метромост.
  • Вторая заметка находится в катакомбах.

Сейфы (только в Redux-версии)Править

  • Первый сейф находится в лагере бандитов в правом дальнем углу. Рядом с ним будет сидеть браток. Ключ в руке у самого дальнего трупа челнока из разграбленного каравана.

Интересные фактыПравить

  • Если играть на самом низком уровне сложности и задеть растяжку в техническом помещении, то выстрела не будет, но Бурбон убьёт из дробовика охранника, и в лагере поднимется тревога.
  • Если попытаться пройти блокпост незаметно (вырубая/убивая бандитов), Бурбон не будет вмешиваться.
  • В Redux-версии отсутствует момент с пьяным бандитом, когда Бурбон демонстрирует своё мастерство обращения с ножом.
  • Бурбон выдаст довольно забавную фразу, если начать стрелять по крысам (см. галерею).
  • В лагерь бандитов доносится рычание упырей из соседних туннелей. Неизвестно почему бандиты всё ещё не покинули это место и не ушли на «Рижскую». Ведь до неё от бандитского логова не больше ста метров.
  • Неизвестно, почему через заброшенный туннель решил поехать караван с челноками. Возможно караван был пеший.
  • Непонятно, что делает группа бандитов с «Венеции» в такой дали от своей родной станции.
  • Независимо от того, оставили ли герои в живых кого-либо из бандитов, или убили их всех, при выходе из помещения, где сидели последние три братка, если Артём первым откроет красную дверь, то кто-то всё равно вырубит его, и миссия будет провалена. Этого не произойдёт, если пропустить вперёд Бурбона. Засады в этом случае не будет.
  • В Redux-версии, если пройти слева от Бурбона, когда тот переступает через растяжку, и задеть её, то можно Бурбона убить, но миссия будет провалена.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Метро 2033

Метро 2033. Заброшенные тоннели

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред