ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

Жрецперсонаж «Метро 2033», один из жрецов червепоклонников с «Парка Победы».

Описание Править

До глобальных событий 2013 года жрец был обыкновенным студентом, увлекавшимся в университете философией и психологией. Будучи очень начитанным и искушённым в этих сферах, он не стеснялся узнавать подробности таких интересных тем, как «душа», «Бог», «нравственность» и сопряжённые с ними понятия. Однажды расспросив своего преподавателя когнитивной психологии Ивана Михайловича о его личной вере в Бога, тот объяснился, что его для него вера — вопрос принципиального знания и повседневного поведения и поэтому вопрос насчёт неё у него даже не стоит. Сославшись на то, что его вера не в том, что он искренне убеждён в существовании высшей силы, а в том, что я выполняет предписанные заповеди и выполнении привычек, которые вызывают у него приятные и спокойные ощущения.

Поняв, что преподаватель хотел сказать, что бог играет лишь опосредованную роль через поступки, студент усвоил этот урок на всю жизнь. Являясь по себе пацифистом, неодобряющим поступки военных, студент стал помышлять и разбирать материалы, связанные в этой сфере. Позднее у него сформировалось стойкое негативное мнение в отношении войн, зная о ядерных и ракетных запасах СССР и России (упоминает ракеты СС-18), способные уничтожить большое количество людей.

Будущему подземному жителю удалось наблюдать последствия ядерно-бактериологической войны: появления безруких, безглазых, шестипалых мутантов, из людей смерти и уничтожение жилищ последних:
«
Где вы были, когда мир рушился? Видели ли вы, как это было? Видели ли вы то, что видел я? Небо, сначала плавящееся, а потом затянутое каменными облаками? Кипящие реки и моря, выплевывающие на берег сварившихся заживо созданий, а потом в морозное желе? Чёрное солнце, пропавшее на долгие годы с небосклона? Дома, в доли секунды обращенные в пыль, и людей, обращённых в прах? Вы слышали их крики о помощи?! А умирающих от эпидемий и изувеченных? Вы слышали их проклятия?!
— Разговор жреца с Мельником
»

В моменты нанесения ядерных ударов ему удалось укрыться в метрополитене, где впоследствии он обосновался на станции «Парк Победы».

После умозаключений о том, что благодаря военным и силовым структурам стран был произведён запуск ядерного, биологического и химического оружия, бывший студент начинает воспринимать военных как идеалистических врагов, которые уничтожили мир. Развивая мысли об уничтожении мирных людей военными, он приходит к выводу, что любая техника, которую может использовать человек, недостойна его принятия, поскольку технологический прогресс всегда приводит к созданию оружия. И чем дальше со временем — тем опаснее и мощнее, как в случае с глобальным ядерным конфликтом.

В качестве альтернативы на основе своего мировоззрения он придумал вести новую выдуманную им религиозную секту — червепоклонников. В основе мировоззрения бывшего студента-философа выдуманное им учение «Великого червя» совмещало в себе все необходимые, как он считал, для человека действия. Оно несло некоторое психологическое отвлечение и личное удовлетворение его создателя в служении этих дел его культу.

В дальнейшем культ на станции получил широкое распространение среди поддавшихся его идеологии людей. Теперь же, к 2033 году, являясь почтенным, мудрым и пожилым жрецом червопоклонников, глава культа Великого червя управляет своей общиной и стремится продолжать свои дела, не забывая упускать из своего внимания женскую сторону общины.

«
Верю я в Великого червя или не верю — не так уж важно. Но заповеди, вложенные в божественные уста, живут веками. Дело за малым — создать бога и научить его нужным словам. И поверь мне, Великий червь — не хуже других богов и переживёт многих из них.
— Разговор жреца с Артёмом
»

В ноябре, после очередного пополнения в ряды культа похищенного ребёнка с «Киевской», за ним вдогонку отправляются Артём и отец мальчика Антон. Вместе им удаётся попасть в плен к Вовану и Шарапу — двум сектантам, которые относят их обездвиженные тела к жрецу и оповещают, что пленники парализованы. Обрадовавшись этому, жрец просит отнести тела чужаков в тюрьму, где дальше при помощи гипнотизёра Вартана им удаётся проникнуть в сознание очнувшегося Артёма и узнать об их предыдущих действиях и планах. После допроса, оповестив пленников о том, что им предстоит участие в пире общины в качестве главного блюда, жрец отчасти рассказывает о своей жизни и учении.

Успевшие прибыть на подмогу Артёму и Антону рейнджеры во главе с Мельником смогли пробиться к тюрьме, отбить атаки нападавших и взять жреца в плен в качестве живого щита, предварительно вызвав у него контузию ударом по шее. Рейнджеры связали старика металлической проволокой по рукам. После провала переговоров с вышедшим на связь гипнотизёром Вартаном с белым флагом в руке при помощи Артёма, который знал его сильную сторону и намеренно ранил его, группа стремится в обход главного входа в сторону Д-6, скрываясь от нападок червепоклонников. Оповещающий их об опасности жрец и примкнувший к ним верный ученик жреца Дрон вызывают интерес у группы. На подробные вопросы о системах ракет жрец высказывает своё крайнее недовольство и неприязнь, ссылаясь на свою убеждённость в абсолютном зле от военных и техники. Дальнейшие попытки добиться каких-то полезных сведений от старика у группы ни к чему не приводят — жрец категорически отказывается направляться в правительственные туннели, упершись в идеологию и чрезмерно высокую опасность здешнего места.

Жрец решает совершить самоубийство, вколов себе в предплечье иглу с ядом. Перед смертью жрец начал на последнем издыхании проклинать технику и военных. Не выдержавший докучающего своей идеологией старика, Мельник пускает в него пулю из своего пистолета, однако старик уже умирал от воздействия вколотого яда.

Заметки Править

  • Имя жреца в романе не фигурирует.
  • Жрец является самым старым человеком в секте.
  • Жрец, вероятно, не единственный лидер сектантов.
  • Возможно, единственный червепоклонник, способный развито мыслить и общаться.

Появление Править

Жрец появляется только в романе «Метро 2033».