ФЭНДОМ

«Житомирская» (укр. «Жито́мирська») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» на ней обосновались «Новые христиане».

Описание Править

Станция была открыта 24 мая 2003 года в составе пускового участка «Святошин» — «Академгородок». Название станции выбрано по направлению на город Житомир.  

Архитектура Править

Односводчатая станция мелкого заложения. Пространственное решение выполнено с помощью объединения объёмов кассовых вестибюлей и центрального зала, подчеркнутого радиальными расшивками по своду.

Над платформами расположены люминесцентные светильники на облегченных алюминиевых подвесах. Свод окрашен в жёлтый цвет, пол выложен из серого гранита с расшивками из красного и вставками габбро.

Путевые стены облицованы коричневым и белым мрамором, возле названий станции сделаны арочные поля. Это единственная станция в киевском метро, в оформлении названия которой использовано словосочетание «Станция метро».

  • Вход на станцию
  • Путевое название станции

Имеет два выхода. Западный выход соединен с подземным переходом под проспектом Победы на пересечении с улицами Семашко и Кричевского. Наземных вестибюлей нет.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Тут обосновались «Новые христиане» — приверженцы христианства и православия в частности, специально «модернизировали» веру для условий Метро и пошли проповедовать свою веру по станциям красной ветки. Во время эпидемии, случившейся в Киевском метро после Катастрофы, именно благодаря последователям «Житомирской» удалось объединить веру и победить болезни.

За преступления на станции жестокие наказания — удары плетью до полусмерти.

Власть Править

Правитель «Житомирской» — «Патриарх всея Метро» отец Никодим, который умер где-то ближе к 2030 году. Неизвестно, кто стал новым патриархом после его смерти.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Станция в романе не фигурирует, зато многократно упоминается Сайгоном. В частности, на станции находился легендарный лук, который по просьбе патриарха Никодима добыл ему Майор. Молодой Сайгон, пробравшись на станцию, хотел украсть лук, но его поймали. Никодим приказал выбить виновнику на спине словосочетание «Спаси и сохрани», дабы направить Кима «на путь истинный». Вскоре после этого, Никодим умер, а торговец с бандитской «Крытой» принёс Сайгону тот самый лук, неизвестно как оказавшийся у бандита.

Ссылки Править