ФЭНДОМ

Metro 2033-icon M35Metro 2033 (game)2033-ReduxLL-roundLL-ReduxExodus-Round

«
Круто! Да, Артём? Наконец-то свободны! Хотя бы на время поездки... Думаю, будет здорово! И опасно — и это ещё круче!
— Артёму, при отправке на «Рижскую»
»

Женькаперсонаж романа «Метро 2033» и компьютерной игры Metro 2033; эпизодический персонаж Metro: Last Light и Metro Exodus. Упоминается в рассказе «Евангелие от Артёма» и романе «Метро 2035».

Описание Править

Двадцатичетырёхлетний парень со станции «ВДНХ». Лучший друг Артёма, с которым Женя работает на чайной фабрике. Жить не может без приключений. Женька любит опасности, считая, что это круче, чем веселье.

Биография Править

Рождение и детство Править

Женька, как и Артём, родился в 2009 году. В день Последней мировой войны мальчику повезло: он находился в метро вместе со своей семьёй. Спустя пятнадцать лет у Жени появилась младшая сестра Лена. В десятилетнем возрасте, вместе с двумя лучшими друзьями Артёмом и Виталиком, Женя отправляется на заброшенный Ботанический сад и открывает гермозатворы на поверхность. Спасаясь от собак, ребята убежали на «ВДНХ», забыв закрыть ворота. Они не стали рассказывать об этом взрослым.

«Метро 2033» Править

Женька впервые упоминается в идее Артёма пойти в гости и навестить друга. Появляется, когда расспрашивает Артёма, что случилось в их дозоре, так как все говорили разное: Андрей о гигантской крысе, а Кирилл с Пётром — о Чёрном. Правду он от друга и узнал — это был обыкновенный щенок. После отдыха в палатке Женьки за рассказами историй друзья идут на чайную фабрику. Отработав свою смену, Женя с Артёмом и Кириллом записываются охранниками завтрашнего каравана на «Рижскую».

На «Алексеевской» группа ненадолго задерживается, касательно их пропуска дальше, а Женька начал флиртовать с какой-то девушкой. В туннеле за станцией отряд подвергся голосу труб. Женька и Борис потеряли сознание, Никита начал жалеть погибших и плакать, а Кирилл отправился вперёд пешком. Однако, Артёму удалось привести всех в чувство и благополучно добраться до пункта назначения. На «Рижской» Женька, Борис, Никита и Кирилл остались, пока ничего не придумают по поводу решения проблемы с трубами, а Артём незаметно ушёл со станции с Бурбоном.

В итоге трубы замуровали. За неделю до возвращения на станцию Артёма Женю выставляют в дальний дозор. Во время дежурства случилось нападение Чёрных, впоследствии которого Женька был убит кем-то из своих.

Metro 2033 Править

Роль Женьки в игровой адаптации практически целиком повторяет книжную, с тем лишь отличием, что появляется в сюжете парень впервые в день отправки каравана на «Рижскую». Женька будит Артёма, проспавшего отправление, и велит ему зайти в оружейную, после чего отправляться на перрон к Борису.

«
Наконец-то! Ты, блин, в своём обычном темпе, да? Ладно, хватай шмотьё, в оружейную и на платформу, они уже заждались.

»

После прибытия на платформу Артёма и челнока, все отправляются вчетвером отправляются в путь. Из-за проблем по дороге к «Алексеевской» караван отправляется более короткой, но опасной дорогой — через служебный туннель, где под воздействием ментальной аномалии все караванщики теряют сознание. Артём, очнувшийся первым, приводит Евгения в себя, и начинает отстреливаться от мутантов, пока его друг напирает на рычаги дрезины.

«
Блокпост! Добрались! Господи, блин, счастье какое!

»

По дороге к блокпосту «Рижской» Артёма сбрасывает с дрезины забравшийся в транспорт упырь, но парню удается добраться до дозорных прежде, чем те задействовали огнемёт. Оказавшись в безопасности, караванщики первым делом отправляются снять стресс в местный бар, где, выпив за здоровье своего спасителя, разделяются: Женька, как и Борис, ещё некоторое время остается сидеть в баре, а Артём ищет способ выбраться с блокированной бандитами станции.

«Метро 2035» Править

Смерть Женьки по вине Чёрных в 2033 году послужила для Артёма главным мотивом уничтожения гнезда телепатов. Ушедший из Ордена в марте 2034, он всё чаще стал выходить на поверхность, чтобы поймать радиосигналы выживших за пределами Москвы. Чтобы не чувствовать себя одиноким, Артём начинает разговаривать с давно погибшим другом, что вскоре перерастает в приступ шизофрении.

Metro Exodus Править

«
Узнаешь меня? Это я, Женька, с «ВДНХ»! Забыл меня, что ли? А я вот помню, ждал тут... Лучший друг всё-таки... А так-то тут наших, с «ВДНХ», много...

»

Появляется только в плохой концовке, на поезде Мёртвых. Как и в случае с первой игрой, Женька пробуждает спящего Артёма. Парень сообщает, что всё время после своей смерти ждал Артёма в поезде, вместе с многими другими жителями «ВДНХ», погибшими во времена Чёрных.

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что у Женьки выжила вся семья, его отец, как и Артёмов, в сюжете не появляется и ни разу не упоминается.
  • В книге говорится, что Женька всегда был первым в очереди за привозными книгами, тогда как в игре это был Артём.
Eugene (Gospel)

Женька в комиксе

  • Женьку, как и Виталика, Артём вспоминает в «Евангелии» и прологе Metro: Last Light.
    • Как и остальных упоминаемых персонажей в рассказе, Женьку можно увидеть на страницах официальной комикс-адаптации.
  • Единственный персонаж Metro 2033 Redux и один из трёх персонажей Metro Exodus, который не был подвергнут каким-либо внешним изменениям.
  • Возможно, у Женьки выжила также бабушка, возраст которой он сравнивает с оружием Артёма.
  • Вероятно, знаком с брокером Лёхой.
  • В начале уровня «ВДНХ» поёт песни «Бабушка здорова» и «Постой, паровоз». Последняя обрывается после пробуждения Артёма. В файлах игры можно прослушать куплет песни целиком.

Появление Править

Женька появляется в романе «Метро 2033», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus. Упоминается в рассказе «Евангелие от Артёма» и романе «Метро 2035».