ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro 2033 (game)2033-ReduxExodus-Round 

Женька — персонаж романа «Метро 2033» и Metro 2033; эпизодический персонаж Metro Exodus.

Описание Править

Двадцатичетырёхлетний парень со станции ВДНХ. Лучший друг Артёма, с которым Женя работает на чайной фабрике. Жить не может без приключений.

Биография Править

Женька, как и Артём, родился в 2009 году. В день Последней мировой войны мальчику повезло: он находился в метро вместе со своей семьёй. Спустя пятнадцать лет у Жени появилась младшая сестра Лена. В десятилетнем возрасте вместе с двумя лучшими друзьями Артёмом и Виталиком Женя отправляется на заброшенный Ботанический сад и открывает гермозатворы на поверхность. Спасаясь от собак, ребята убежали на ВДНХ, забыв закрыть ворота. Они не стали рассказывать об этом взрослым.

Метро 2033 Править

Женька впервые встречается (упоминается впервые в идее Артёма пойти в гости и навестить друга), когда он расспрашивает Артёма, что случилось в их дозоре, так как все говорили разное: Андрей о гигантской крысе, а Кирилл с Пётром — о Чёрном. Правду он узнал от него — это был обыкновенный щенок. После отдыха в палатке Женьки за рассказами историй друзья идут на чайную фабрику. Отработав свою смену, Женя с Артёмом и Кириллом записываются охранниками завтрашнего каравана на Рижскую.

На Алексеевской группа ненадолго задерживается, касательно их пропуска дальше, а Женька начал флиртовать с какой-то девушкой. В туннеле за станцией отряд подвергся голосу труб. Женька и Борис потеряли сознание, Никита начал жалеть погибших и плакать, а Кирилл отправился вперёд пешком. Однако Артёму удалось привести всех в чувство и благополучно добраться до пункта назначения. На Рижской Женька, Борис, Никита и Кирилл остались, пока ничего не придумают по поводу решения проблемы с трубами, а Артём незаметно ушёл со станции с Бурбоном.

В итоге трубы замуровали. За неделю до возвращения на станцию Артёма Женю выставляют в дальний дозор. Во время дежурства случилось нападение Чёрных, во время которого Женька был убит кем-то из своих.

Metro 2033 Править

«
Хватай шмотьё в оружейной и на платформу! Они уже заждались!
»

Роль Женьки в игровой адаптации практически целиком повторяет книжную, с тем лишь отличием, что появляется парень впервые появляется в сюжете в день отправки каравана на Рижскую. Женька будит Артёма, проспавшего отправление, и велит ему зайти в оружейную, после чего отправляться на перрон к Борису.

После прибытия на платформу Артёма и челнока, все отправляются вчетвером отправляются в путь. Из-за проблем по дороге к Алексеевской караван отправляется более короткой, но опасной дорогой — через служебный туннель, где под воздействием ментальной аномалии все караванщики теряют сознание. Артём, очнувшийся первым, приводит Евгения в себя, и начинает отстреливаться от мутантов, пока его друг напирает на рычаги дрезины.

«
Блокпост! Добрались! Господи, блин, счастье какое!
»

По дороге к блокпосту Рижской Артёма сбрасывает с дрезины забравшийся в транспорт упырь, но парню удается добраться до дозорных прежде, чем те задействовали огнемёт. Оказавшись в безопасности, караванщики первым делом отправляются снять стресс в местный бар, где, выпив за здоровье своего спасителя, разделяются: Женька, как и Борис, ещё некоторое время остается сидеть в баре, а Артём ищет способ выбраться с блокированной бандитами станции.

Метро 2035 Править

Смерть Женьки по вине Чёрных в 2033 году послужила для Артёма главным мотивом уничтожения гнезда телепатов. Ушедший из Ордена в марте 2034, он всё чаще стал выходить на поверхность, чтобы поймать радиосигналы выживших за пределами Москвы. Чтобы не чувствовать себя одиноким, Артём начинает разговаривать с давно погибшим другом, что вскоре перерастает в приступ шизофрении.

Metro Exodus Править

«
Узнаешь меня? Это я, Женька, с ВДНХ! Забыл меня, что ли? А я вот помню, ждал тут... Лучший друг всё-таки... А так-то тут наших, с ВДНХ, много...
»

Появляется только в плохой концовке, на поезде Мёртвых. Как и в случае с первой игрой, Женька пробуждает спящего Артёма. Парень сообщает, что всё время после своей смерти ждал Артёма в поезде, вместе с многими другими жителями ВДНХ, погибшими во времена Чёрных.

Интересные факты Править

  • Женька любит опасности, считает, что это круче, чем веселье.
  • Несмотря на то, что у Женьки выжила вся семья, его отец, как и Артёмов, в сюжете не появляется и ни разу не упоминается.
  • В книге говорится, что Женька всегда был первым в очереди за привозными книгами, тогда как в игре это был Артём.
  • Единственный персонаж Metro 2033 Redux и один из трёх персонажей Metro Exodus, который не был подвергнут каким-либо внешним изменениям.
  • В начале уровня ВДНХ поёт песни «Бабушка здорова» и «Постой, паровоз». Последняя обрывается после пробуждения Артёма. В файлах игры можно прослушать куплет песни целиком.
  • Возможно, у Женьки выжила также бабушка, возраст которой он сравнивает с оружием Артёма.
  • Вероятно, знаком с брокером Лёхой.

Появление Править

Женька появляется в романе «Метро 2033» и играх Metro 2033 и Metro Exodus. Упоминается в Евангелии от Артёма и романе «Метро 2035».