ФЭНДОМ

«Елизаровская» («Лиза») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Империи Веган.

Описание Править

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Архитектура Править

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками в количестве 18 шт. (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами».

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция входит в состав Империи Веган. Для простоты имеет в народе прозвище «Лиза». На Елизаровской веганцы проводят эксперименты над людьми.

Особенности Править

На станции располагаются лаборатории, где веганцы делают эксперименты над остальными людьми или своими рабами.

Роль станции в романе «Питер» Править

Станция, в числе остальных, упоминается Иваном Меркуловым.

Ссылки Править