LL-round.pngLL-Redux.pngM35.pngWanderer.png

Евгений Петрович (он же Фюрер) — персонаж романов «Странник», «Царство крыс» и «Метро 2035» и Metro: Last Light.

Биография

О прошлом Евгения практически ничего не описывается и доподлинно неизвестно, когда он пришёл к власти в Четвёртом Рейхе. Из событий романа «Царство крыс», происходящих в октябре 2033 года, было сказано, что в Рейхе правил фюрер, пришедший на замену старому. Возможно, это и был Евгений Петрович.

«Странник»

В октябре 2033 года фюрер, обеспокоенный тем, что штурмпионер Ганс собрал на «Пушкинской» приличное количество народу, чтобы свергнуть верхушку Рейха, собирает глав Партии в техническом помещении рейхканцелярии и решает с ними вопрос об устранении предателя.

Когда уже, казалось, всё было тщетно, в канцелярию входит эсэсовец, который докладывает, что на станцию пришли сталкеры Сергей Маломальский и Странник, которым был нужен Ганс. Фюрер приказывает гауляйтеру «Пушкинской», Вольфу, разобраться с этим.

В конечном итоге, фюрер отпускает всех и, оставшись в помещении один, начинает раздумывать о дальнейших последствиях.

Metro: Last Light

Фюрера можно увидеть на собрании в начале миссии «Рейх» — он произносит речь о начале операции «Эльдорадо». По характеру очень труслив — после выстрела Павла Морозова, Фюрер сядет на пол и будет рыдать. Также его можно увидеть на собрании Полиса по разделению Д-6 между четырьмя фракциями, где его удовлетворяет «разумная позиция Полиса».

«Метро 2035»

После смены руководства партии Рейха Фюрер провёл полную реконструкцию на Дарвиновской (Тверской) и Вагнеровской (Чеховской). Были убраны казематы с Тверской, приведены в порядок обе станции. За исключением Шиллеровской (Пушкинской). Простым жителям туда был ход закрыт (якобы станция находилась на реконструкции). На самом деле, там находился своеобразный концлагерь, где работали «недочеловеки», расширяли станцию. Фюрер очень хотел заполучить независимую Театральную, поэтому объявил о всеобщей мобилизации.

Однако, Театральную фашистам захватить так и не удалось. Из-за подрыва туннеля Шиллеровская-Кузнецкий Мост (из-за наступления красных) Четвёртый Рейх был на время затоплен, а Шиллеровская отчасти разрушилась. Все фашисты на время бежали на соседние станции: Маяковскую и Цветной бульвар. Евгений Петрович (так звали Фюрера) также сбежал. Однако, судя по словам Бессолова, Евгения Петровича найдут и снова назначат руководителем Рейха.

Влияние на общую обстановку

В 2034 году Фюрер поддерживал дружеские отношения с Ганзой и с лидером бандитов на Венеции - Бугром. По их договору, Рейх поставлял броню и определённую часть купленного Рейхом оружия у Ганзы, бандитам, в обмен на информацию о блокпостах Ганзы. Также Рейх стал поддерживать короткий союз с самой Ганзой. Ганза должна была помочь в штурме Полиса и Д-6, она стала продавать оружие Рейху, а вырученные с этого деньги отправляла на найм бандитов. Но, после договора в Полисе, Фюрер расторгнул шаткий союз с Логиновым (ганзейским президентом) и Бугром.

Речи Фюрера в Metro: Last Light

Речь в демо-версии: 

«
Рейх! Близятся решающие дни! Дни, в которые нам предстоит продемонстрировать, всему метро: нашу мощь, волю и безудержную силу! Миссия Рейха близится к магическому, справедливому и победному концу! Слава Рейху! Мои возлюбленные братья и сестры, даже удача в эти дни примкнула к нам, нашей разведке удалось отыскать вход в секретный бункер с огромным запасом медикаментов, продовольствия и оружия...
— Фюрер
»

Речь Фюрера в миссии «Павел» и «Тяжёлая пехота»:

«
Рейх! Двадцать лет мы живем в метро, двадцать лет мы вынуждены делить его с теми, кто не заслуживает жизни: с коммунистами - которые дышат нашим воздухом, продажными капиталистами с Ганзы, которые пьют нашу воду, с высокомерными ублюдками с Полиса - которые жрут нашу пищу. Воины Рейха неоднократно доказали свое убедительное превосходство над всем этим сбродом. Но эти жалкие ничтожества, все еще смеют упрекать нас, в недостатке гуманности, смеют требовать от нас соблюдение прав человека! Они смеют требовать чего-то от нас! От Рейха! А ведь именно Великий Рейх выполняет сакральную миссию, по сохранению чистоты нашей расы! Только Рейх, ведет священную войну против генетических уродов, лишь Рейх последовательно и неумолимо уничтожает недочеловеков, которые заражены порчей сами и плодят свое уродство. Только Рейх систематически уничтожает мутантов имеющих наглость домогаться до наших женщин! И только благодаря нашей непримиримой борьбе, человечество все еще не погибло окончательно, полностью растеряв свой генофонд под натиском бесчисленных масс выродков! Слава Рейху! Все двадцать лет мы сражаемся на пределе сил, остальные станции, эти жалкие, трусливые крысы плетут против нас интриги, боясь предначертанной нам победы! Эти двадцать лет мы ведем последний бой, проиграть который не можем, не имеем права, мы -последние защитники метро! Да, Рейху не хватает солдат, оружия, продовольствия, лекарств, но нам не привыкать к трудностям, мы никогда не отступали, не отступим и впредь, нас не должны смущать требования подлых "приспособленцев","Права человека", какие либо права могут быть только у людей , только у ЛЮДЕЙ, у представителей высшей расы, у граждан Рейха! Слава Рейху! Как ответственный гражданин Рейха может воспринять их заявление? Заявление о том ,что у уродов могут быть какие-либо права, какой вывод может сделать гражданин Рейха?- вывод может быть только один: говорящие такое сами являются мутантами или пособниками мутантов, готовыми ради каких-то жалких, временных выгод продать будущее человечества, будущее нашей расы, готовыми заполонить всю землю ордами уродов! И у граждан Рейха есть ответ на такие заявления -это, сила нашего оружия, сила нашей сплоченности , нашей верности делу, нашей преданности идеи чистоты расы, вот верный ответ, вот сила Рейха! Слава Рейху! Ядерный апокалипси , убил слабых, неспособных к жизни, а граждан Рейха он сделал сильнее, он превратил наш народ- в единое целое, в монолитное общество, в истинно высшую расу! Общность единомышленников, сплоченная высшей идеей чистоты расы - в великий народ Рейха! Вот новейший, вот окончательный этап развития человеческого общества, Рейх - это целый, новый мир, мир выкованный из сияющей стали, что была заселена в ядерном горниле, и в этом мире нет места химерам, не только мерзким мутантам которых мы обязательно уничтожим, я говорю о химерах высшего порядка, о химерах способных своим ядовитым дыханием запятнать нашу сталь, я говорю о химерах гуманности, человечности, совести, химерах сострадания и снисхождения, химерах морали и нравственности! Им нет места в новом мире, все эти понятия, туманящие неполноценные умы бред, не содержащий ни крупинки смысла, руководствуясь теми, человечество оказалось на краю гибели! В новом мире есть один бог, одна путеводная звезда, одна идея, закон и этот закон чистоты расы! Настало время, еще теснее сплотиться вокруг нашего идеала, отодвинуть все химеры, все обычные понятия, только - закон, только тотальное подчинение высшей идее, идея расовой чистоты, спасет человечество, только Рейх! Слава Рейху! Гражданин Рейха, доблестные воины наших непобедимых легионов, я верю в вас, я верю в вашу решимость, в вашу волю, в вашу преданность, я верю в нашу окончательную победу, нас ведет единственный закон нового мира, справедливый закон, закон по которому уже скоро будет жить все человечество, закон чистоты расы, закон Рейха! СЛАВА РЕЙХУ!
— Фюрер
»

Речь Фюрера о Д-6 в миссии «Рейх»:

«
Рейх! Удача улыбнулась нам! Наша разведка обнаружила настоящее Эльдорадо - легендарный подземный комплекс Д-6! Грандиозные склады, которые ломятся от еды, лекарств и оружия! Там хватит консервов, чтобы Рейх был сыт сто лет! Там достаточно оружия, чтобы уничтожить всех уродов и генетически неполноценных. Но Д-6 захвачен Спартой. Продажная Ганза и голодные коммунисты тоже точат на него зубы. Они истекают ядовитой слюной! Они хотят покуситься на священное Эльдорадо! На то, что наше по праву! Но мы его не отдадим! Слава Рейху! Рейх не потерпит посягательств на наши права! Пришла пора готовиться к великой войне. Это будет последняя война, и она станет триумфом нашей расы! Стальной кулак легионов Рейха уже занесен для удара! И если шакалы не отдадут нам Д-6 сами, мы возьмём его силой! Слава Рейху!
— Фюрер
»

На собрании Спарты по разделению Д-6

«
Разумная позиция Полиса в отношении честного раздела имущества Хранилища сняла все претензии с нашей стороны. Я официально отдаю приказ о прекращении операции «Эльдорадо». Слава Рейху!
— Фюрер
»

Образ

Евгений Петрович предстаёт перед нами мужчиной сорока пяти лет, невысоким, желчным, с темно-русыми волосами с проседью, со шрамом на губе и одетым в бежевое пальто, надетым поверх чёрного кителя СС. На правом рукаве — отличительная нашивка с трёхпалой свастикой. Известно также, что Евгений увлекается оккультными знаниями, для чего и создал тайный орден «Аненербе», занимающимся изучением Метро-2 и поиском уцелевшей техники как на поверхности, так и в туннелях Метро.

До Катаклизма, Евгений служил в Калининграде и не мало слышал про тамошние подземелья, построенные ещё нацистами. При себе хранит старенький «Люгер», доставшийся от деда.

У фюрера есть тайна: беспалая дочка, которую он с женой спрятал втайне от всех. По словам того же Бессолова, именно после рождения дочки, фюрер стал одержим идеей чистоты расы. Догадки про ребёнка-мутанта Евгения можно услышать и от фашиста со своим другом на уровне «Лагерь» игры Metro: Last Light. Но его товарищ не верит ему, называя фюрера "святым человеком".

По характеру сам по себе фюрер — обыкновенный трус. Так, Евгений из романа «Странник» сильно переживает только за свою собственную жизнь в случает победы Ганса, а в игре Metro: Last Light, во время публичного выступления на «Тверской», фюрер, слыша выстрел из толпы, падает на пол и, обхватив колени, начинает рыдать.

Во время переговоров на «Арбатской», фюрер, видимо удовлетворившись разделением имущества хранилища Д-6, подстилается под Полис и Ганзу и обвиняет во всём коммунистов с Красной Линии.

Интересные факты

«Странник»

  • В электронной версии романа, фюрера нет вовсе. Его заменяет гауляйтер Вольф.
  • Судя по этому роману, дед Евгения воевал во Второй Мировой войне и в наследство оставил ему трофейный «Люгер», что фюрер хранит у себя в кобуре.

Metro: Last Light

  • В играх звание «Фюрер» является его именем.
  • Некоторые игроки заметили в миссии «Рейх», что два солдата сказали «Штурмбаннфюрер». Если приглядеться, можно заметить, что справа стоит ещё один человек. Он и является Штурмбаннфюрером.
  • Первую речь Фюрера слышно по радио в прямом эфире, на уровне «Рейх» и в «Комплекте фракций», на уровне «Тяжёлая пехота». Это значит, что время действия миссии «Тяжёлая пехота»  и «Рейх» параллельны.
  • Пианист.JPG
    Пианист на Театральной имеет пальто как у Фюрера. Скорее всего, разработчики просто забыли убрать повязку с надписью «Reich».
  • В демо-версии по голосу Фюрер должен был быть моложе.
  • Сцена с рыдающим Фюрером является намёком, что он — обыкновенный трус. Хотя при всех выставляет себя, как "великий лидер".
  • На день рождения Фюрера был устроен яркий фейерверк.

Галерея

Появление

Евгений Петрович появляется в романах «Метро 2035», «Странник», «Царство крыс» и игре Metro: Last Light.

Ссылки

п • о • р «Странник»

Персонажи

Сергей Маломальский • Странник • Ганс • Волк • Фюрер  • Казимир Гжель • Лось • Кемпер • Вера Таборовская • Шумаков • Петухов • Качуринец • Павел • Никита Новиков • Матвеевич • Виктор Турманец • Баклуха • Ивашов • Кривошеев • Борман • Гейдрих • Ульрих • Рудель • Гесс • Штольц • Череп • Топор • Комиссар • Никита Коллонтай • Кузнецов • Мазур • Рита • Сенька Кубрик  • Смердюк • Хантер • Агафья • Мельник • Мишка Злой

Существа

Мозз • Вичухи • Крысо-вараны • Зомби • Арахны • Горгоны • Стигматы • Визгуны • Шайтан-крот • Кошки
Локации Москва: Архитектурный институт • Дом композиторов
Московский метрополитен: Тульская • Нагатинская • Серпуховская • Полянка • Боровицкая • Тверская • Пушкинская • Лубянка • Планерная • ВДНХ
Метро-2: Гусарская
Организации Ганза • Полис (Брамины) • Четвёртый Рейх (Национал-социалистическая партия, Штурмовой легион, Аненербе, Министерство Культуры и Пропаганды, Гестапо) • Красная Линия (Красные следопыты)

Оружие и техника

АПС • Напалм • БТР-80
Сурен Цормудян • Илья Яцкевич • Наследие предков • Край земли • Край земли-2 • Вселенная Метро 2033
п • о • р «Метро 2035»

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер Сталина
Владимирская область: Владимир • Муром
США: Нью-Йорк (упоминается)
Дмитрий Глуховский • АСТ • Трилогия «Метро» • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р Персонажи «Metro 2033»

Полис

Мельник  • Ульман  • Хантер  • Данила Романов  • Павел  • Владимир  • Борис  • Степан  • Краснов  • Иван Петрович  • Хан  • Анастасий

Красная Линия

Андрей Мастер  • Сергей Сергеевич  • Комиссар  • Командир  • Михалыч  • Командир пленного отряда  • Команенко

Четвёртый Рейх

Фюрер  • Тоха  • Косой

Ганза

Сергей Рожин  • Михаил  • Михалыч  • Семён  • Игорь Сергеевич  • Начальник  • Катька

Содружество ВДНХ

Артём Cухой  • Александр Сухой  • Женька  • Борис  • Кирилл  • Снежана  • Подельник Снежаны  • Пётр  • Петя  • Николай  • Врач лазарета  • Павел  • Челнок  • Пётр  • Костя

Бандиты

Бурбон  • Хозяин  • Шакал

Павелецкая

Максим Комаров  • Саша  • Отец Саши  • Мама Саши  • Сергей

Мутанты

Чёрные
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro Redux
п • о • р Персонажи Metro: Last Light
Спарта Артём Сухой  • Мельник  • Ульман  • Анна Мельникова  • Данила Романов  • Владимир  • Краснов  • Томилин  • Корнеев  • Капитан  • Кшатрий  • Кузьмич  • Шаман  • Бар  • Су  • Хан  • Чукотский  • Анастасий  • Герман Михайлович  • Гриша  • Калёный  • Лёха  • Пётр  • Хантер
Красная Линия Павел Морозов  • Чеслав Корбут  • Максим Москвин  • Лесницкий  • Леонид Москвин  • Андрей Москвин  • Андрей Мастер  • Николай  • Иван  • Сеня  • Андреевич  • Начальник цеха  • Петруха  • Вова  • Минкин  • Кулагин  • Клевицкий  • Снайпер-разведчик  • Диверсант  • Ржавин  • Янек  • Ведущий  • Маэстро  • Николай Пожарный  • Леонид Бурый  • Виктор Минчук  • Леночка  • Дядя Миша  • Костя  • Никитич  • Кириллов
Четвёртый Рейх Фюрер  • Штурмбаннфюрер (один, второй)  • Колян  • Серёга (один, второй)  • Адольфыч  • Ярик  • Алекс (один, второй)  • Ганс  • Дизель  • Крюк  • Яков  • Феликс  • Алик  • Электрик  • Избитый рейховец
Ганза Логинов  • Степан  • Серый  • Жора
Содружество ВДНХ Артём Сухой  • Женька  • Виталик-Заноза  • Мама Артёма  • Александр Сухой
Венеция Бугор  • Кислый  • Снежана  • Стасон  • Косой  • Фёдор  • Семенович  • Боцман  • Семён  • Жека  • Толян  • Спиря  • Плотник  • Карась  • Щукарь  • Сталкер-новичок  • Семён  • Петрович  • Бурбон  • Валера  • Дятел  • Толян  • Тоха
Полянка Хан  • Костик  • Кузьмич  • Командир
Мутанты Маленький Чёрный  • Чёрные
Москва Анатолий  • Андрей
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro: Last Light  • Metro Redux