Metro 2033-icon.pngMetro 2033 (game).pngLL-round.png

Disambig.svg Это статья о сети подземного комплекса. Если вы искали что-то другое, см. Д-6.

Д-6бункер, локация и часть правительственной сети Метро-2.

Описание

Д-6 — секретный правительственный и военный объект. В 2020 году, спустя 7 лет после атомной войны, в Д-6 располагалось правительство и внутренние войска бывшей Российской Федерации, которые стали готовиться к очистке поверхности при помощи законсервированной военной техники, специальных препаратов и выращиваемых спецсолдат Чёрных, которые могли находиться на поверхности без противогазов, уничтожать врага и получать приказы телепатически. Параллельно с грядущей операцией армейские учёные начали работать над проектом «Башня», целью которого было подготовить солдат для ведения боевых действий в гражданском метро.

Готовившиеся бойцы должны были иметь представление о вооружении метрожителей, способны оказать сопротивление мутантам и людям, нелояльным армии. В ходе работы над проектом учёные скрытно вели наблюдения за метро, из-за чего появилась вера в Невидимых Наблюдателей. Но на нижнем уровне бункера, где располагался ядерный реактор, произошла авария, из-за чего бункер начал функционировать при помощи резервного питания. Как оказалось, в ядерном реакторе появилась новая угроза — разумное существо биомасса, которой удалось подчинить себе разум людей (что подтверждают порог из гильз от патронов и кости военного персонала). Стоит также отметить, что этому могли поспособствовать произведённые спецсолдаты Чёрные, из-за их телепатических способностей и желания подружиться с человеком (военные учёные не рассчитывали, что Чёрные обретут разум и, скорее всего, служба охраны получила приказ на ликвидацию "неудачного оружия"). В результате, весь оставшийся военный состав эвакуировался в Полис, а бункер оказался заброшен. Известно, что от всего состава осталось ничтожное количество человек, одним из выживших является бывший учёный бункера и будущий браминАнастасий.

Документы по местоположению бункера до ноября 2033 года хранились в ячейке «D6» в хранилище государственной библиотеке имени Ленина, пока их не забрал оттуда Артём. Благодаря ему Орден узнал о точном расположении Д-6 и, послав туда разведывательный отряд, в итоге колонизировал пустующий центр.

Хронология предыстории бункера

«
Внимание! Радиационная и биологическая тревога! Всему персоналу надеть средства индивидуальной защиты и приступить к экстренной эвакуации согласно плану! Это не учебная тревога! Повторяю, это не учебная тревога!
— Приказ об эвакуации оставшемуся персоналу из бункера
»
«
Вот это да, доигрались!
— Анастасий комментирует произошедшее и биомассу
»
«
Правительство и внутренние войска навсегда покинули Д-6 в 2020 году. Только через 13 лет рейнджеры Спарты смогли обнаружить и оживить комплекс.
— Итог случившегося, от лица закадрового рассказчика
»

Битва за бункер

На момент марта 2034 года рейнджеры Ордена полностью укрепили военный комплекс и сделали его своей главной базой. И хотя распространять информацию о бункере по Метро строго запрещалось, кто-то (как оказывается позже, это был агент «красных» Лесницкий) всё-таки «проболтался». Тем самым, ведущие державы Метрополитена — Четвёртый Рейх, Красная Линия и Ганза, узнав о находившейся в бункере провизии и оружии, стали претендовать на свою половину. Больше всего на свою часть предъявляли коммунисты. Лесницкий, сбежавший из Д-6 со штаммом вируса Эбола, доставляет его генерал-майору Чеславу Корбуту, планирующему использовать вирус для бескровного (для коммунистов) завоевания всего метро. Как оказалось в бункере отсутствовала еда и медикаменты. Бункер представлял из себя грандиозный склад запрещённых боеприпасов, состоящих лишь из законсервированной военной техники и большого количества боевого вируса Эбола.

Несмотря на все попытки остановить Красную Линию путем переговоров рейнджеры не смогли остановить планы Корбута. Начинается кровавая битва за бункер с вирусом Эбола, кульминацией которой стала потеря большинства военного состава орденовских и часть батальона Корбута. Полковник Мельников лишается руки и обеих ног. Однако остаткам сил рейнджеров помогают прибывшие чёрные, которых привёл Малыш. Они обезвреживают коммунистов и Орден выигрывает сражение. Согласно неканоничной концовке чёрные не приходят на помощь и все, кто находился в бункере, погибают от взрыва, устроенным Артёмом по приказу Мельника.

Данные

Наверху бункера находится пять воздушных фильтров для очистки воздуха в случае ядерной войны. Также, бункер был небольшим депо для монорельс. Наверху находится кабина управления электричеством, воздушными фильтрами и беспилотным дроном, располагавшимся в середине бункера на тросах. Сам бункер делится на несколько уровней:

  • Верхний уровень

На верхнем уровне расположены четыре входа и выхода в туннели Метро-2 (по два с каждой стороны). Чуть ниже – небольшое депо монорельса и несколько бесхозных составов с вагонами.

  • Первый уровень или уровень «A»

В нём находится 4 сектора: A1, A2, A3, A4. Сам уровень служит в качестве командного центра, а каждый сектор выполняют разные цели для командования: A1 — предназначен для координации и запуска ракет разных видов, скорее всего, в нём располагалось командование ракетных войск. A2 — в нём работали вирусологи, а также хранилось химическое оружие. A4 предназначался для радистов и связистов; на нём также располагалось высшее командование. Возможно, в секторе A3 проводили испытания над проектом «Башня». В секторе А4 есть два лифта, это С3 – лифт к депо с монорельсами и С4 – лифт в реакторную.

  • Второй уровень или уровень «B»

В нём находилось 4 сектора: B1, B2, B3, B4. Возможно, данный уровень служил в качестве казарм для определённых войск. Сектор B2 был полноправной казармой, где находились жилые комнаты, стрельбище, оружейная и кухня. От сектора B4 отходил туннель к Ботаническому саду, в котором содержались новорождённые Чёрные. От сектора отходят переходы к двум большим площадкам для хранения военной техники:

  • Первый этаж склада техники
Обширная площадка, от которой отходят выходы в туннели Метро-2. Хранятся: танки, БТРы, боевой симулятор «Башня» и обслуживающие машины.
  • Второй этаж склада военной техники
Обширная площадка, от которой отходят выходы в туннели Метро-2. Хранятся: системы залпового огня и обслуживающие машины.
  • Третий уровень или «Реакторная»

Последний уровень. В нём до 2033 года располагалась биомасса и находится ядерный реактор, по бокам которого находятся 4 ядерных стержня. Сбоку от реактора установлен небольшой пульт управления реактором, сверху, в случае непредвиденных проблем с поломкой пульта управления, установлен кран для ручного поднятия стержней. В самом пульте управления находится лифт, который ведёт к складам военной техники и прямиком на самый первый уровень.

  • Военный склад

На территории бункера находятся склады оружия, включая огнестрельное, артиллерийское, ракетное и биологическое, медикаментов, еды и бронетехники. Виды хранящейся военной техники: танки Т-80, БТР-ы, РСЗО ТОС-1 «Буратино» и БМ-30 «Смерч», ОТРК P-17 и «Искандер», ПГРК «Тополь», а также — боевой симулятор «Башня».

Также присутствует биологическое оружие: различные виды вирусов, известен как минимум один боевой штамм вируса Эболы.

Заметки

  • В переиздании первой части игры бункер немного видоизменен.
  • В заметках второй части написано, что в бункере отсутствуют медикаменты и провизия, и что там присутствует большое количество вируса Эбола и законсервированной военной техники.
  • Названия военной техники, находящейся в бункере, заменены на созвучные или имеющие одинаковый смысл слова, так: слово «Искандер» заменено на «Испандер», а слово «Смерч» на «Буря».
  • Кодовое название бункера в Ордене — «Мельница». Как ни странно, его лидер имеет прозвище Мельник.
  • В начальной версии миссии «Башня», после завершения испытания, должны были полностью открыть завесу тайны по какой причине бункер стал заброшен.
  • В Redux-версии объяснено, почему бронетехника не будет использоваться Орденом — она проржавела. Это странно, учитывая, что установки «Смерч» за одинаковое время не успели испортиться.
  • В Metro Exodus бункер «Ковчег» очень похож на Д-6, что заметил сам отряд.
  • При создании бункера «Ковчег» в Exodus разработчики использовали геометрию Д-6 из Metro: Last Light (см. скриншот).

Появление

Д-6 как бункер появляется в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Last Light и дополнении Tower Pack. Упоминается в романах «Метро 2034» и «Метро 2035», а также в дополнениях Комплект фракций, Комплект разработчика и Комплект «Хроники».

Галерея

Техника

п • о • р «Метро 2033»
Персонажи Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая
Существа и болезни Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума
Локации Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • Курская
Метро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • Кремль
Москва: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль
Организации Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры
Аномалии Голос труб • Кремлёвская звезда
Техника и Технологии Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда
Оружие ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт
Снаряжение Лазерный прицел • Прибор ночного видения
Экономика Патроны • Шампиньоны • Грибной чай
Культура Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей
Предметы Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера
События Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033