Метропедия
Advertisement
Метропедия
5938
страниц

KSvetu.pngVoMrak.pngZaGorizont.png

Дым (настоящее имя Геннадий) — человек-мутант, один из главных героев трилогии «Тени Пост-Петербурга», появляющийся в романах «К свету», «Во мрак» и «За горизонт».

Биография

Геннадий — разумный человек-мутант, из-за врожденной мутации имеющий зеленоватый оттенок кожи. Мать Дыма умерла при родах. Геннадия едва не похоронили вместе с ней заживо, но за него заступился человек по имени Трифон, который забрал его из общины и выходил. Геннадий и Трифон (которого Гена стал именовать Дядькой) стали жить в подвале бывшего спортклуба, но спустя некоторое время Дядька скончался от облучения. Геннадий постоянно курит самокрутки (поэтому и прозвище у него Дым). Дым весит около двухсот килограмм и обладает огромной силой, благодаря чему легко может держать и использовать как ручное оружие крупнокалиберный пулемёт «Утёс», которым и пользуется в походе на Кронштадт. Легко может обходится без противогаза (кроме того, противогаза его размера в принципе не существует). Судя по всему, вследствие мутации радиация ему не страшна.

В романе «К свету»

Дым встречает Глеба и Тарана в гостинице «Кировского завода» и знакомится с ними. Глеб поражается размерами мутанта и тем, что у него есть способность говорить. В итоге, Геннадий провожает их к Кондору и его отряду. Все вместе, они сбегают с «Завода» на «Автово» и, выйдя через депо на поверхность, начинают свой поход в Кронштадт.

Во время пути к городу, Дым проникается симпатией к медсестре отряда Нате. Когда отряд переправлялся на лодке через Невскую губу, девушка оказывается в ловушке водных обитателей Финского залива. Дым, бросившись в воду, даёт Нате возможность уйти, становится целью мутантов. Когда Дым ушёл на дно, боец Ксива, думая, что Гена уже погиб, бросает гранату, дабы прикончить мутантов.

Весь отряд считает, что Дым мёртв, уходят. На самом деле, Геннадий выживает лишь благодаря гранате, вылазит на берег и отправляется обратно в Метрополитен. В конце романа, встречает там же Тарана и Глеба — единственных выживших из отряда Кондора. На их вопрос "Как ты выжил?", Гена затруднился ответить, объясняя это тем, что не помнит этого.

В романе «Во мрак»

Однако, истребляя каннибалов «Исхода», Геннадий нарушил один из главных законов Приморского Альянса — мутант не имел права поднимать руку на человека на территории Альянса. За это Дым попал под суд, который проводился на станции «Гостиный двор». В связи с тем, что многие жители Альянса недоброжелательно относились к мутантам, смертный приговор Геннадию был практически обеспечен. Но в последний момент перед присутствующими на суде выступил прибывший на станцию Таран, который ради спасения товарища произнёс речь, проникнутую подчёркнутым отвращением и брезгливостью к мутанту, «недостойному даже того, чтобы кровь выродка оскверняла плиты станции». Речь вышла убедительной и судья был вынужден заменить казнь на изгнание с запретом появляться на территории Альянса. Из-за позора изгнания Геннадий сильно обозлился на Тарана. Дым некоторое время скитался по периферийным станциям и осел на «Электросиле», где стал работать вышибалой в баре «Пентагон» и потихоньку спиваться.

Когда Таран решает организовать экспедицию к Владивостоку, Дым решается пополнить его будущий отряд.

Интересные факты

  • Облик Геннадия — это недвусмысленная отсылка к персонажу комиксов Marvel по имени Халк. Сами комиксы про Халка упоминаются в романах «К свету» и «За горизонт».

Появление

Дым появляется только в романах «К свету», «Во мрак» и «За горизонт»