Метропедия
Advertisement

Дорогожичи (укр. Дорого́жи́чі) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печёрской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста. Впервые описывается в романе Сергея Недоруба «Красный вариант».

Описание

Станция открыта 30 марта 2000 года. Название — по предполагаемому району исторической местности Дорогожичи.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — центральный и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Центральный зал соединён с наземным вестибюлем при помощи наклонного хода, в котором установлено четыре эскалатора.

Имеется один северный полуподземный двухуровневый вестибюль, высота которого эквивалентна четырём этажам. На нижнем уровне вестибюля расположен кассовый зал, на верхнем — выход в подземный переход. Нижний и верхний уровни вестибюля соединены четырьмя эскалаторами и двумя трёхмаршевыми лестницами. Станция расположена рядом с мемориалом «Бабий Яр» и телецентром.

В оформлении станции использованы такие материалы как мрамор (для отделки стен), гранит (для отделки пола), пластик и алюминий (для отделки сводов), стеклоблоки. Название станции на путевой стене выполнено темным мрамором по белому (как и на станциях «Позняки» и «Сырец»). В торце центрального зала размещено панно с фотографическим изображением Кирилловской церкви, расположенной неподалёку.

В мире «Метро 2033»

Станция непосредственно не упоминается. Как и все станции ветки, входит в состав Креста.

Ссылки

  • RedVariant.png
Advertisement