Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngMetro 2034-icon.pngM35.pngKoniecDrogi.pngLast Refuge.pngMetro 2033 (game).pngLL-round.pngExodus-Round.png

Дмитрий Алексеевич Глуховский (род. 12 июня 1979, Москва) — российский писатель, военный корреспондент и радиоведущий. Написал трилогию романов-антиутопий «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035», а также рассказ-эпилог «Евангелие от Артёма», рассказ-апокриф «Конец Дороги» и пьесу-апокриф «Infinita Tristessa». Тесно сотрудничает со студией 4A Games и является сценаристом в написании их игр в серии Metro.

Биография

Дмитрий Глуховский родился и вырос в Москве, где окончил арбатскую школу №1231 с углублённым изучением французского языка. Высшее образование по специальностям журналистика и международные отношения получил в Иерусалимском университете.

С 2002 по 2005 год работал на европейском информационном телеканале EuroNews во французском Лионе, после чего вернулся в Россию и продолжил карьеру телекорреспондента на только что созданном Russia Today. За три года работы объездил полмира, входил в «кремлёвский пул», побывал на космодроме Байконур, в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также на Северном Полюсе, откуда в июле 2007 года совершил первый в мире прямой телерепортаж. Сотрудничал с европейскими СМИ — немецкой радиостанцией Deutsche Welle и британским телеканалом Sky News. С 2007 по 2009 год работал ведущим «Маяк». Работал колумнистом изданий «Сноб» и GQ, периодически выступал в качестве эксперта на радиостанции «Эхо Москвы».

24 октября 2019 года в широкий прокат вышла экранизация «Текста» — первого реалистического романа автора — от режиссёра Клима Шипенко по сценарию самого Глуховского, роли в которой исполнили Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус. Фильм добился успеха в прокате и получил положительные отзывы российских критиков. Фильм стал лауреатом четырёх премий «Золотой орёл» (2020), в том числе за «Лучший игровой фильм». Глуховский получил премию «Ника» (2020) за «Лучшую сценарную работу» и приз Франсуа Шале за «Лучший сценарий» на Кинофестивале российского кино в Онфлёре (2019).

В 2020 году Дмитрий Глуховский работал над несколькими романами (согласно рабочему описанию, данному автором, «магический реализм на русской почве и заполярный хоррор») и сценариями, а также графическими романами «Пост» и «Падающая звезда», выход которых временно отложен из-за задержек в работе иллюстраторов проектов (Илья Яцкевич, Диана Степанова и Артём Чебоха соответственно).

В 2021 году Глуховский стал автором текста «Обещания» для «Тотального диктанта», который сопровождался видеодаптацией. В январе того же года стриминговый сервис «Кинопоиск HD» транслировал семисерийный сериал под названием «Топи» по оригинальному сценарию автора. Также по его рассказу «Сера» Ланой Влади снят короткометражный фильм во вселенной «Топей».

Проекты

По миру Метро

Другие проекты

  • 1998 г. — «Восемь минут»
  • 1998 г. — «Ночь»
  • 1998 г. — «Когда ты один…»
  • 1998 г. — «История одной собаки»
  • 1999 г. — «Ночь»
  • 1999 г. — «Рассказы о животных»
  • 2005 г — «Infinita Tristessa»
  • 2007 г. — «Сумерки»
  • 2008 г. — «Похолодание»
  • 2008 г. — «Панспермия»
  • 2008 г. — «До и после»
  • 2008 г. — «Чё почём»
  • 2009 г. — «Рассказы о Родине»
  • 2009 г. — «Дневник Учёного»
  • 2013 г. — «Будущее»
  • 2017 г. — «Текст»
  • 2019 г. — «Пост» (часть 1)
  • 2021 г. — «Пост. Спастись и сохранить» (часть 2)

Награды и премии

  • Eurocon (ESFS Awards) / Encouragement Awards / Лучший дебют (2007)
  • Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2014 // Лучший роман (Россия)
  • «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Лучшая отечественная фантастика
  • Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl // Научная фантастика (2015)
  • РосКон // Приз «Фантаст года» (2016)
  • Премия «Наша книга» / Le Prix Libr'à Nous // Литература воображения (2016)
  • Приз Франсуа Шале / Лучший сценарий (2019)
  • Золотой орёл / Лучший игровой фильм (2020)
  • Ника / Лучшая сценарная работа (2020)

Заметки

  • Совершил первый в мире прямой телерепортаж с Северного полюса в июле 2007 года.
  • Изображён на некоторых ранних обложках изданий «Метро 2033».
  • В браузерном приложении является основным персонажем, дающим игроку задания. Назван именем Сталкер Митя.

Ссылки

Галерея

Advertisement