Диана — ключевой персонаж романа Сергея Семёнова «Чужими глазами»; эпизодический персонаж «Metro Exodus». Сестра Антона.

Роль в романе

Ранняя жизнь

Родилась Диана, скорее всего, уже в Гидромаше. Но так как там появилась неизвестная болезнь, «зараженных» Диану, Антона и их мать Елену вышвырнули из Бункера. На поверхности, их нашёл отряд Аркана. У умирающей матери Аркан взял Антона, а вот Диану взял Павел, который отнёс девочку в Институт, а сам вскоре умер.

2033 год

Двадцать лет спустя, после удачной атаки отряда Московской общины на Институт, пленных (в том числе Диану) погружают на грузовик. Во время засады мутантов, Диана сбегает. Несколько дней она отсиживается в пещере под Кремлём, пока её не находит отряд Богуса, в который также входил и Аркан. Узнав от Дианы, что она их Института, Богус приказывает держать её под стражей и запрещает говорить. Как бы то ни было, Аркан и Техник начинают относится по-дружески к Диане. Последнего Диана даже спасает от укуса волка.

Немного позже, встретив патрулирующую окрестности группу, они таки доходят до захваченного Института. Диану сажают в карцер к двум институтовцам: Алексею Владимировичу и Вячеславу Малюкову. Позже, их забирают и расстреливают. Богус, сказав, что давно считал Техника и Аркадия шпионами «заводчан», сажает и их в карцер. Позже, Богус приходит и говорит, что застрелит Диану, если Аркан не расскажет ему всё о планах альянса. И, почти досчитав до пяти, готовится выстрелить, но...

...в это время нападают институтские. Под звуки стрельбы, Аркадий выхватывает у Богуса пистолет и сажает его в карцер, закрыв дверь. Благодаря знаниям Дианы, Техник и Аркан выбираются из Института путём секретных лазов. В это время, охранник, оглушённый Техником, освобождает Богуса и они также совершают побег. Но выбирается только Богус. Он решает отомстить.

Пройдя немного по поверхности, Аркан, Техник и Диана встречаются с двумя «стекольщиками» — Юричем и Кулём. Вместе, они идут домой, в убежище под Борским стекольным заводом. По пути, они делают привалы в паре зданий, а позже выходят на Ботанический сад, где являются свидетелями ядерного взрыва: аномалии, которую называют память-полем. Дойдя до реки, где у Юрича с Кулем должна быть лодка, герои поплыли по Волге. Вдруг они видят кого-то в воде, подбирающемуся к группе и решают скрыться от него на небольшом островке. Там Юрича кусает гадюка и герои в быстром темпе начинают грести в сторону причала. Там, встретившись со своими, все бегут в бункер. Пока Юрича отводят в лазарет, Куль отводит троицу к коменданту бункера — Радию Владимировичу. Тот благодарит их за спасение своего человека и выделяет им комнату. Позже, все идут в столовую. Вскоре, все втроём, герои идут в Путьково — деревню, где живут селяне и где, по словам коменданта находится Антон.

Дойдя до Путьково, их встречают местные жители — люди-мутанты, которые приспособились к радиации и живут без химзы и противогазов. Их ведут к Вадиму Степановичу — старосте деревни. Тот, сказав, что ждал их, выделяет им проводника до расположенной неподалёку избушки.

Зайдя в неё, Диана видит брата, который находится без сознания и старуху, которая оказывается выжившей матерью девушки и Антона. Поблагодарив Аркана за то, что он заботился о Антоне, Елена (мать Дианы и Антона) рассказывает, почему она выжила и почему превратилась в костлявую старуху. В основном, это произошло из-за дерева и его лиан, которые растут у избушки и через которые можно следить за всеми в городе. Оказывается, Елена через лианы и следила за путешествием Аркана. Свои силы она отдавала на лечение больных жителей деревни, внука старосты и Антона. Аркан и Техник выходят из избушки, дав Елене побыть с детьми наедине.

После смерти Аркана (по вине Богуса) и Елены, Диана, Техник и Антон, пробыв в деревне неделю, вместе с челноками отправляются обратно к стекольщикам. В бункере, они видят, что все готовятся к переселению в Чебоксары, с которыми Радий Владимирович наладил связь. Но перед этим на толкаче отправляются разведчики, а именно: Диана, Техник, Антон, Юрич, Куль, Пал Саныч и Бредихин со своими людьми.

Прибыв на УАЗе в Октябрьский, где уже всё было готово к путешествию, они, поговорив о дальнейшим будущем, пошли отдыхать в ангар.

Интересные факты

  • Во время действия романа Диана проникается симпатией к Технику. Возможно, вскоре вышла за него замуж (уже после окончания романа).
  • В Metro Exodus на уровне «Лето» есть возможность послушать по радио разговор Техника и Дианы.

Появление

Диана появляется в романе «Чужими глазами». В компьютерной игре Metro Exodus появляется в радиоэфире.

Ссылки

  • Чужими глазами
п • о • р «Чужими глазами»

Персонажи

Аркан  • Техник  • Богус  • Алексей Юрьевич  • Куль  • Диана  • Антон Молчанов  • Радий Владимирович  • Александр  • Андрей Беспалов  • Егор Лукичёв  • Айс  • Валера Бредихин  • Пал Саныч  • Елена  • Вадим Степанович  • Арсений  • Алексей Владимирович  • Вячеслав Малюков  • Лев Казарин  • Николай  • Юрий Олегович  • Тётя Вера  • Игорь Платыгин  • Михаил  • Виктор  • Сеня  • Вадим  • Павел  • Ильичёв  • Петрович  • Виктория Молчанова

Существа

Слизень  • Ворон  • Шатун  • Ухват  • Медведка  • Орлан  • Тритон  • Увалень  • Волк  • Буревестник
Локации Нижегородский метрополитен: Буревестник  • Бурнаковская  • Канавинская  • Столица  • Чкаловская  • Горьковская  • Ленинская  • Заречная  • Двигатель Революции  • Пролетарская  • Автозаводская  • Комсомольская  • Кировская  • Парк культуры  • Площадь Свободы (упоминается)

Нижегородская область: Нижний Новгород  • Канавинский мост • Ока • Волга • Сормово  • Теплообменник  • Бункер железнодорожников  • Бор (Борский стекольный завод)  • Чкаловская лестница  • Ботанический сад  • Нижегородский Кремль  • Печёрский монастырь  • Гидромаш  • Октябрьский  • Путьково

Чувашия: Чебоксары (упоминаются)

Организации Московская община  • Автозаводский альянс  • Институт  • Железнодорожники  • Стекольщики  • Селяне

Аномалии

Память поля
Сергей Семёнов • Яна Половцева  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»