Метропедия
Advertisement

Metro 2033 (game).pngLL-round.png2033-Redux.pngLL-Redux.pngExodus-Round.pngMetro (VK).pngHB.png

Демоны (они же птеродактили) — существа мира Метро.

«
Если мы такую тварь на открытом месте встретим, нычкуйся в любую щель. Их тут «демонами» кличут, но лично я называю их «суками».
— Бурбон
»

Описание

Демоны по своему строению напоминают летучих мышей или некоторых хищных птиц. У них огромные, размахом два метра, перепончатые крылья, тупая морда и развитые грудные мышцы. Кожа этих тварей серая, лысая или с редкими волосинками, а на массивных лапах имеются длинные когти. Вес птеродактиля может достигать несколько сотен килограмм; некоторые сталкеры утверждают, что встречали крылатых особей весом в половину тонны.

Обитают только на поверхности, разбиваясь на небольшие стаи или выискивая добычу в одиночку. Узнать о приближении демона можно по характерному рёву, который трудно с чем-то спутать и тяжёлым хлопаньем крыльев. Во время охоты любит подхватывать жертву и поднимать её на большие высоты, после чего — сбрасывать. Потом, уже мёртвую свежую тушу, демон начинает с особым наслаждением пожирать. Является очень опасным мутантом, отпор которому способны дать лишь единицы.

Происхождение

Существует ряд теорий, предполагающих происхождение птеродактилей от млекопитающих, птиц или рептилий.

Летучие мыши

Наиболее вероятным животным, из которого мутировали демоны, является летучая мышь мышь. Демоны обладают свойственному рукокрылым волосяным покровом, но лишены оперенья, чешуи или клюва, что предполагает происхождение от млекопитающих. У них также очень похожие на летучих мышей носы, они летают и спят как летучие мыши (на локации Волга недалеко от поста Князя можно увидеть демона, спящего под мостом вниз головой), а иногда похожим образом пикируют на свою добычу. Еще один аспект, подтверждающий, что они являются потомками летучих мышей, заключается в том, что для достижения такой резкой формы мутации за такое короткое время у них должна быть довольно высокая рождаемость.

Дальнейшие доказательства из Metro Exodus подтверждают теорию о летучих мышах — удлиненные уши (используемые мышами для эхолокации) и зубы (свойственные вампировым и зайцегубым). В романе «Метро 2033» Ульман упоминает, что демоны могли мутировать от обыкновенных птиц[1].

Кошачьи

Однако теории летучих мышей противостоит тот факт, что когти и задние лапы птеродактилей очень похожи на кошачьи или собачьи. В отличие от других позвоночных, у демонов шесть конечностей.

Их рев сильно напоминает рык льва, тигра или других крупных кошек (в отличие от визга летучей мыши), у также них есть вертикальные узкие зрачки. Эти особенности, в дополнение к расположению их зубов, по-видимому, подтверждают возможность того, что демоны произошли от тигров, которые до войны обитали в сибирских районах России. Однако это предположение дискредитирует относительно медленная рождаемость этих животных. Это может означать, что демоны могли мутировать из обычных домашних кошек, которые были более многочисленны и размножались быстрее, чем тигры. На уровне Мёртвый город в Metro: Last Light детёныш демона реагирует на Артема, выгибая спину и шипя, как взволнованный домашний кот, в то время как взрослый демон, встреченный ранее, пытается сломать трос (по которому едет Артем) лапами, прежде чем перекусить его.

Рептилии

Существуют доказательства, развенчивающие теории происхождения как кошек, так и летучих мышей. В Metro: Last Light демоны хоть и имеют относительно похожий размер, форму и поведение, но претерпели значительные внешние изменения. Они имеют отчетливо рептильный вид с чешуйчатой ​​​​кожей и лишены какой-либо растительности. Их когти теперь немного короче, но толще и шире. Вдобавок ко всему у них существенно другая форма головы, находящиеся в разных местах зубы и ​​более однородны по размеру и форме, а челюсти и глаза находятся в несколько разных местах и ​​положениях. У демонов никогда не бывает выступающих ушей, вместо этого у них есть ушные отверстия, как у рептилий, птиц и амфибий.

«
Гигантские летающие мутанты, уверенно занимающие верхнюю ступень в пищевой цепочке раскинувшейся над тоннелями Московского метро отравленной пустоши, благодаря своей огромной физической силе, скорости и агрессивности расселились на огромной территории. Впрочем, это и неудивительно: животных, способных противостоять демону, совсем немного, а способных справиться с ним в драке один на один и вовсе ничтожно мало, и от любого из них Демон может преспокойно улететь.

К счастью, именно из-за этого Демоны, как и крупные хищные птицы прошлого, предпочитают жить и охотиться в одиночку или очень малыми группами, так что для осторожного путешественника особой опасности они не представляют.

— запись в дневнике Артёма
»

Ареал

Демоны обитают исключительно на поверхности, поскольку не способны проникнуть под землю ввиду своих размеров. Они часто строят гнезда на вершинах высоток, что дает им хорошую точку обзора для охоты и защиты своих детенышей. Птеродактиль выслеживает добычу один, либо небольшой стаей, разбросанной по городским кварталам. Как правило, демон избегает проникновения в строения, так как это ограничивает их способность к побегу, если ситуация обернется против них, но в некоторых случаях они будут атаковать через окна, двери, или поврежденные стены, чтобы добраться до добычи изнутри. Так несколько раз демон проникал в государственную библиотеку через дыру в крыше большого читального зала и был достаточно ловок, чтобы атаковать с пикирования, не врезаясь в стены, иногда зависая на месте. Их нелегко запугать, и они с готовностью нападут на существ намного крупнее их самих, таких как болотная креветка или гигантский слизень.

Демон-крылан из Владивостока, именуемый местными Серафимом, установил симбиоз с более мелкими видами мутировавших летучих мышей, используя их рой, чтобы маскироваться в небе и отвлекать свою жертву.

Пища

Демоны будут охотиться почти на все, что увидят, но обычно предпочитают более мелкую добычу, которую можно унести в когтях. В их рацион входят наземные виды мутантов, такие как стражи, носачи, ластороги, мелкие падальщики вроде кикимор и креветок, и, естественно, люди.

Тактика боя

Сражение с демоном может быть весьма опасным. Главное помнить, что если он окажется рядом с вами, ему не составит труда в одно мгновение поднять вас в воздух. В первый раз вы можете выжить, но на второй или третий вы точно погибнете. Следует найти навес или здание, где демон вас не сможет достать и уже оттуда вести прицельный огонь очередями. Демона можно убить и другим способом — подкрадитесь или подбегите к нему, когда он приземлился, прицепите динамит-ёж и смотрите, как от него останется мёртвое искалеченное тело. Против него эффективны также довоенные пули от калаша.

В Metro Exodus активны исключительно днём, могут прилететь на звуки боя, поэтому открытых участков стоит избегать. Лучше всего совершать ночные вылазки, когда монстры спят в своих логовах, где их можно найти и быстро изничтожить. Самый быстрый и безболезненный способ уничтожить Демона в данной игре — огненные шарики для Тихаря, которые выдаст нам Токарев на уровне «Каспий». Всего двух попаданий будет достаточно для уничтожения особи.

Виды

На территории постъядерной России насчитывается более 6 подвидов данного мутанта.

  • Квазичайка — встречается в пресных районах Санкт-Петербурга. Не отличаются от демонов ничем, кроме белого цвета кожи. Также имеют некое подобие оперения.
  • Удильщик — наиболее слабый представитель, имеющий такие же тяжелые крылья и бурую кожу. Голова усеяна костяными шипами. Удильщики обитают в пригородах Московской области. На них часто охотятся амазонки, живущие на ЛЭП.
  • Крылан — тот же демон, но в гораздо больших размерах. Селится на территории Дальнего Востока.
  • Вичуха — крупное существо, наиболее распространенное в Москве. Вичухи внешне схожи с более крупными демонами и столь же живучи, но имеют признаки происхождения от рептилий. Гнезда устраивают в старых полуразрушенных домах.
  • Гарпия — мутант, сородичи которого обитали в Новосибирске.
  • Лыбидь — самый опасный из мутантов Киева. В городе охотится несколько особей, которых ещё никто не смог достаточно близко увидеть, поскольку быстро прощался со своей жизнью.

Неканоничные подвиды

В приложении ВКонтакте птеродактили представлены особым образом:

  • Демоны представляют из себя стаю мелких тварей, обитающих под куполом полуразрушенного Храма Христа Спасителя и больше похожих на мифических гаргулий, чем на летучих мышей. Вожак стаи — Дьявол.
  • Бестии — мутировавшие вороны, обитающие возле станции метро Боровицкая. Их происхождение выдают форма головы, клюв и характерный каркающий звук при атаке на персонажа. Облик дополняют длинные передние конечности с когтями, кожистые крылья и длинный хвост, как у ящерицы.
  • Вичуха — огромный ящер, обитающий в руинах ЦУМа, невероятно живучий и почти неуязвимый к огню из стрелкового оружтя. Может быть уничтожен лишь многочисленной командой опытных сталкеров.

Интересные факты

  • Маленький Чёрный в разговорах о демонах использует слово «крылатый», Бурбон — «сука», Катя — «горгулья».
  • В дополнении «История Сэма» к Metro Exodus встречается крылан — подвид демона, способный контролировать более мелкие особи.
  • В приложении ВКонтакте демоны обитают под куполом полуразрушенного Храма Христа Спасителя, куда можно попасть через выход на станции Кропоткинская.
    • Эти твари гораздо мельче своих сородичей из серии игр Metro, всего-то раза в полтора больше человека. Желтые глаза без зрачков, тонкие рожки, схожие с лапами животных конечности и общий вид в целом делает их гораздо больше похожими на мифических горгулий, чем на летучих мышей.
    • Эти мутанты уязвимы к среднему оружию.
    • Вожака стаи демонов зовут «Дьявол».
  • Если спугнуть демона, который ест труп сталкера в главе «Мёртвый город», и остаться на месте, никуда не уходя, мутант спустится с крыши и атакует главного героя. Видимо, разработчики так намекают, что по сюжету оставаться на месте герою никак нельзя.

Галерея

Metro 2033

Metro: Last Light

Metro Exodus

Приложение ВКонтакте

Концепт-арт

Появление

Демон появляется в играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus и браузерном приложении ВКонтакте.

Примечания

  1. Глава 20
Advertisement