ФЭНДОМ

Дворец «Украина» (укр. Пала́ц Украї́на) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста. Впервые описывается в романе Сергея Недоруба «Красный вариант».

Описание Править

Открыта 30 декабря 1984 года под названием «Красноармейская». Нынешнее название по расположенному неподалёку Национальному дворцу искусств «Украина» — со 2 февраля 1993 года.

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — центральный и два боковых с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного тоннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Красноармейской улицей. Наземный вестибюль отсутствует.

Оформление станции полностью соответствует её прежнему названию: пилоны с торцами из нержавеющей стали облицованы красной смальтой, в торце центрального зала — композиция с изображением красноармейца, путевые стены с красными звёздами — эмблемами Красной и Советской Армии на дверцах кабельных шкафов на путевых стенах. В оформлении использован ряд очень интересных приёмов. Пилоны станции сравнительно узкие, их торцевые части покрыты нержавеющей сталью, а боковые поверхности — рельефной красной смальтой, стилизованной под пламя. В торце центрального зала — мозаичное панно с изображением красноармейца с винтовкой. Портал эскалатора и туннельные порталы на платформах также покрыты красной смальтой.

На этой станции одновременно со станцией «Серпуховская» Московского метрополитена была использована экспериментальная технология освещения на основе световода. На обеих станциях эксперимент не удался, конструкция световода оказалась технически несовершенной и была заменена на кольцевые светильники, оказавшиеся лишними в киевском музее Ленина (ныне — «Украинский Дом»).

Летом 2015 года, согласно решению Киевсовета «О замене коммунистической символики на зданиях и сооружениях, на станции «Дворец Украина» закрыто мозаичное панно «Красноармеец» и две чеканки — «Звезда Красной армии» и «Звезда Советской армии».

В мире «Метро 2033» Править

С приходом сталкерского звена на станцию Олимпийская, она вместе с Дворцом «Украина» и Лыбедской вошла в состав Шлюза, переходной зоны между обитаемой и необитаемой частями Креста.

Сталкеров в содружестве не любят, стараются иметь как можно меньше с ними дел, поэтому и отдали им практически бесхозные станции Олимпийская, Дворец «Украина» и Лыбедская.

Бо́льшую часть времени Дворец «Украина» необитаем. Сталкеры лишь иногда пользуются им для выхода на поверхность. На поверхности, между Олимпийской и Дворцом «Украина», стоит костёл святого Николая, где свил себе гнездо птеродактиль.

Ссылки Править