Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

«Двигатель Революции» (он же «Движок») — станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Автозаводскому альянсу.

Описание

Открытие станции состоялось 20 ноября 1985 года в составе первого пускового участка Нижегородского метрополитена «Московская» — «Пролетарская».

Своё название получила по имени бывшего машиностроительного завода «Двигатель Революции», находящегося рядом со станцией. Ныне предприятие называется ОАО «РУМО». В проекте имела название «Завод "Двигатель Революции"».

Архитектура

Станция решена в стоечно-балочной конструктивной системе. Мощные прямоугольные, расширяющиеся кверху колонны белого цвета придают перронному залу подчёркнутую монументальность. Приглушённые жёлто-серые стеновые цвета (мрамор Кибик-Кордонского месторождения) объединяют все помещения в единый ансамбль. Для создания общего цветового единства использованы также серые цвета гранитных полов и мрамора «уфалей», который введён в вертикальные углубления восьмигранных колонн распределительных и кассовых вестибюлей.

Производственно-революционная тематика названия станции отражена включением металлических деталей в отделку станционного зала: профилированных обрамлений внутренних поверхностей колонн и пролётов между ними, накладных настенных букв названия станции и чеканки на дверях электротехнических шкафов.

Над лестницами, ведущими на платформу, размещены два цветных панно, выполненных в технике римской мозаики. Передавая в аллегорической форме пафос революционного движения нижегородского пролетариата, они являются и главными цветовыми акцентами всей станции.

В мире «Метро 2033»

«
Уже через десять минут они проскочили Двигатель Революции - тёмный и неприглядный полустанок, населенный такими же мрачными и бесцветными людишками. Здесь, как и на «Заре», свод станции подпирали колонны - толстые, как слоновьи ноги, съедающие пространство на платформе. Электроэнергию тут тратили не так расточительно, и оттого казалось, что на всём здесь лежит тень.
— «Чужими глазами»
»

Описание

Ничем не примечательная станция Автозаводского альянса. Выполняет роль технического потенциала Альянса. Население работает на станках, некоторые - на фермах, что расположены в соседних туннелях.

 В романе «Чужими глазами»

Двигатель Революции появляется мельком. Его проезжает дрезина с челноками и Арканом с Московской общины.

Ссылки

  • Чужими глазами
Advertisement