ФЭНДОМ

TwoColonels

«Два полковника» (англ. The Two Colonels) — первое официальное дополнение к игре Metro Exodus.

15 мая на официальном сайте игры была опубликована первая информация о дополнении. Единственный трейлер был показан на Inside Xbox 19 августа 2019 года. Релиз дополнения состоялся уже на следующий день — 20 августа.

Описание

«
Полковник Хлебников в неглубоких туннелях метро под мёртвым Новосибирском заканчивает задание и собирается возвращаться домой, чтобы встретить Новый Год со своим сыном, Кириллом.

Однако, дела у жителей метро идут всё хуже: в технических туннелях разрастается гниль, мутанты нападают всё чаще, а запасы драгоценной «зелёнки», защищающей от лучевой болезни, на исходе. Чтобы обеспечить выживание, руководству, возможно, придётся пойти на крайние меры…

В ходе приключений Хлебникова (по следам которого полковник Мельник проходит год спустя) в последние дни жизни Новосибирского метро, игроки могут рассчитывать на классический для серии «Метро» сюжетно-ориентированный игровой процесс. В этой новой линейной главе повествования к нему добавится абсолютно новое оружие, смертоносный огнемёт, теснота подземелий, и знакомое напряжение.

Официальный сайт игры
»
«
Узнайте историю последнего года жизни Новосибирского метро, увидев её глазами полковника Хлебникова, непосредственного участника событий, и полковника Мельникова, восстанавливающего картину происшедшего.
игровое описание
»

Сюжет

Вступление

Во вступительном ролике показывается вокзал Новосибирск-Главный и весь путь полковника Мельника и Артёма до Проспекта, с откровениями самого Мельника.

«
Аня, дочка... Я много переосмыслил за год, пока мы мотались по стране. Положение, ответственность, долг... Всё это ничто по сравнению с самым важным: семьёй, твоей жизнью! Прости, что я не понимал этого раньше. Если понадобится, я через сито просею всё это засыпанное снегом кладбище, но найду лекарство. А Артём... Артём чувствует свою вину, и хочет её искупить. И я постараюсь проследить, чтобы это не стоило ему жизни. Главное - я снова в метро, и здесь никаким мутантам меня не остановить. Радиация на поверхности - другое дело. Отправляясь сюда, я думал, что беру билет в один конец. Но теперь, благодаря «Зелёнке», которую нам отдал Кирилл, у нас появился шанс выжить..

»

31 декабря 2034 года

Подполковник Хлебников — командир группы особого реагирования, с огнемётом вместе с другой группой огнемётчиков ОСКОМ отправляются на выжигание слизи в тех. помещениях между депо и площадью Ленина. В течении выжигания слизи, придётся закрутить все вентили для перекрытия водоснабжения, чтобы помочь другой группе. После выхода из тех. помещений, Хлебников прощается со своими напарниками, снимает антирадиационный костюм, и отправляется вместе с Петровичем на дрезине на Проспект через депо, где им обоим вкололи по ампуле «Зелёнки». После прибытия на Проспект, подполковник оставляет Петровича, и отправляется в кабинет генерала-лейтенанта Анатолия Виноградова, попутно поздоровавшись с его сыном, они начали разговор о планах ОСКОМ, эвакуации людей и своих сыновьях; после разговора, Виноградов вручает подполковнику «новогодний подарок» от командования за успешные заслуги — месячную упаковку «Зелёнки». Хлебников уходит из кабинета, и отправляется на новогоднюю ёлку, где его встречает сын — Кирилл Хлебников, где они вместе слушают поздравления от генерала-лейтенанта Анатолия.

Флэшбек

25 декабря 2035 года полковник Мельник, проходя через кабинет Виноградова, выслушивает информацию от Кирилла о том, что солдаты ОСКОМ тут складывали запасы «Зелёнки». Мельник находит рычаг, тянет его вниз, и дверь в больницу открывается.

15 апреля 2035 года

Подполковник Хлебников вместе с другими офицерами ОСКОМ сидит в другой комнате кабинета, но после выходит к Виноградову, и даёт ему кейс с изъятыми у людей излишками зелёнки, однако Анатолий крайне недоволен полученными излишками, говоря, что для эвакуация нужно будет намного больше. После этого Виноградов информирует Вячеслава о том, что снимки карт, обнаруженные людьми подполковника, чистых мест не имеют, тогда как были надежды на Байкал. Помимо этого, генерал раскрывает подполковнику план эвакуации: сперва будут вывозить ценных специалистов, а затем уже простых граждан, что не очень нравится Вячеславу.

Анатолий прекрасно осознаёт, что в результате постоянных изъятий и просочившихся слухов об эвакуации, анархистски настроенные элементы населения «грязных» станций могут поднять восстание против ОСКОМ, поэтому рекомендует Вячеславу тщательно готовиться.

Вячеслав выходит из кабинета, и отправляется в центр Проспекта, но его останавливает один боец, говоря, что у Петровича есть излишки зелёнки, но он не открывает дверь. Хлебников отправляется к старому другу. В ходе встречи, подполковник решает судьбу Петровича, и уходит к себе в убежище, где встречает недовольного сына. Выяснив, в чём проблема, отец успокаивает сына, и вкалывают ему ампулу «Зелёнки».

Второй флэшбек

25 декабря 2035 года, Мельник, прошедший Проспект, находится на Сибирской, в попытке найти выход на поверхность, попутно осматривая поле боя; он смотрит на карту станции Сибирской, найденную на складах.

5-6 июня 2035 года

«
Когда угнетённому народу становится нечего терять, он обязательно восстанет, как бы правители не пытались этого избежать. ОСКОМовцы поняли, что война неизбежна, как только закончилась «зелёнка», единственное, чего они не знали – точного момента её начала.

И как ни пытались они удержать гражданских под контролем, скольких они не казнили, избежать восстания было просто невозможно. И когда война началась, всем её участникам оставалось лишь сражаться до конца. Одного взгляда на поле боя достаточно, чтобы понять: пощады здесь никто не просил и не давал.

»

Мятежники начали атаку на Сибирскую. Вячеслав Хлебников, перед выходом на бой, осматривает карту Сибирской в переоборудованном под склад боеприпасов кабинет Анатолия Виноградова. После он разговаривает с сыном, и Кирилла уводит офицер.

Вячеслав проходит через госпиталь, видя кучу бойцов ОСКОМ в агонии, и врачей которые не могут помочь им.

Здесь Вячеслав видит Петровича, и в зависимости от прошлого выбора игрока, Петровича либо казнят, либо Петрович будет вместе со своей дочкой заряжать патроны в магазин.  Тем не менее, Хлебников вместе с другими солдатами отправляется на Сибирскую отбивать мятежников с других станций. После успешного отбития, с Хлебниковым связывается Анатолий Виноградов, рассказывая о бомбе, заложенной сапёрами в туннеле, но чтобы ее подорвать, нужно добраться до детонатора. Выжившие солдаты отправляются дальше, в туннели, где видят как мятежники стреляют из гранатомёта, и уничтожают танк ОСКОМ, но в итоге Хлебников добирается до трупов солдат, и забирает у одного из них детонатор, и подрывает туннель. Перед тем как потерять сознание из-за мощной взрывной волны, Вячеслав видит как мятежники которые бежали через подорванный тоннель заживо сгорают. Вячеслав после потери сознания через некоторое время пробуждается, и отправляется обратно на станцию. Но видит, как мятежники прошли через поверхность и подорвали вторые гермоворота Сибирской, тем самым неожиданно напав на солдат особого комитета. Его встречает другой солдат комитета, и они вместе проходят через вагоны, видя как мятежники все не отступают.

Вячеслав Хлебников, добравшись до солдат, которые уже не могли сдерживать натиск врагов, но Хлебников подняв дух оставшихся солдат, начинает вместе с ними сдерживать натиск мятежников, которые уже пробрались на склады, и взяли защиту и один гатлинг. Спустя некоторое время и десятки трупов мятежников, выходит один бронированный солдат с гатлингом, попутно солдат обстреливают из гранатомета.

Из-за разрыва снаряда рядом с Вячеславом, он теряет сознание.

С трудом очнувшись, он видит как мятежники убивают контуженых солдат, и когда уже подходят к Вячеславу, резко прибывает последняя группа солдат, начиная отстреливать жителей «грязных» станций, к Хлебникову подбегает один из солдат, и пытается ему помочь выбраться через другие гермоворота, но неожиданно солдаты пускают хлор чтобы убить себя и других, но последний солдат и Хлебников смогли выбраться за гермоворота перед их закрытием. Они поднимаются по эскалатору, но вдруг последний боец ОСКОМ получает пулю, и падает вниз по эскалатору. Хлебников прячется, и видит, что того солдата убил его старый друг — Анатолий Виноградов; выждав удобный момент, Вячеслав сбивает его с ног и начинает бить по лицу, попутно обвиняя его, но генерал-лейтенант сбивает его с ног, готовясь убить, однако офицер Петров сообщает по рации, что Сергей Виноградов, его сын, погиб и поезд со специалистами и главами правительства уехал из города. Растерянный Виноградов передаёт ему последний приказ: взять РПГ и подорвать состав на старой развилке. Опечаленный смертью сына Виноградов прощается с Вячеславом и совершает самоубийство, стреляя себе в голову.

Третий флэшбек

Мельник добирается до внедорожника ОСКОМ, открывая дверь и осматривая кабину, он находит рацию. Кирилл Хлебников, всё это время находившийся на связи, объясняет, что по этой рации говорил отец, перед тем как отправится в бункер.

21 ноября 2035 года

Вячеслав Хлебников вышедший из внедорожника, осматривает вход в бункер, и связывается со своим сыном, и спрашивает, соблюдает ли он правила которые он ему оставил, и после говорит что очень любит его, и кладёт рацию обратно во внедорожник, закрывает дверь и входит в бункер вместе с огнемётом.

Из-за ещё работавшего реактора, все ещё работает предупредительная сигнализация и электричество.

Пройдя на первый этаж, Вячеслав спускается и проходит через гору брошенного транспорта, чтобы открыть гермоворота на второй этаж. Поворачивая рубильник, выключается свет из-за нехватки топлива для открытия гермоворот. Вдруг, просыпаются носачи и начинают сильно рычать и выходить на шум открывающихся ворот. После сражения, Хлебников проходит через открытые гермоворота, и спускается по лестнице на второй этаж.

После, дойдя до комнаты с лифтами, что ведут до третьего этажа, на него нападает слепыш, который прыгнул с разрушенного потолка в ходе сражения слепыш иногда убегает, и на Хлебникова нападают носачи. После долгой схватки, слепыш кидает Вячеслава в открытую лифтовую дверь, но благодаря застрявшему огнемёу между приоткрытыми дверьми, он смог открыть клапан баллона с газом, благодаря чему мутант бьёт по огнемёту и он взрывается, откидывая Хлебникова на крышу нижнего лифта и убивая слепыша. Выпрыгнув верхнего люка лифта на третий этаж, он попадает в самое логова слепышей. Пробираясь по вентиляции, находя трупы сталкеров, подполковник Хлебников спускается с вентиляции, и обыскивает первый попавшийся стеллаж в поиске карты радиационного заражения Байкала, но ничего не обнаружив, он уже достаёт последнюю ампулу зелёнки для инъекции, но вдруг замечает мёртвого сталкера, сидящего на полу, который крепко держит последнюю, взятую со стеллажа металлическую упаковку хранения карт, он забирает из рук её, открывает и вытаскивает единственную карту радиационного заражения Байкала. Воодушевленный Хлебников двигается в глубь стеллажей, и из-за нестабильности реактора и электромагнитного импульса, он падает с ног, и проползает через приоткрытые к комнате командования гермоворота. Уже готовясь вколоть себе последнюю ампулу зелёнки, его резко за ногу хватает слепыш, растерянный Хлебников роняет ампулу, и закрывает гермоворота, отрубив руку слепому. Посмотрев на пол, он видит что ампула разбилась и разлилась. Вячеслав Хлебников из последних сил садится на стул в середине комнату, взяв в руки карту, и теряет сознание.

22 декабря 2035 года

Мельник, прошедший через весь бункер, добирается до третьего этажа, где открывает гермоворота и попадает в комнату командования. Видя труп Хлебникова, он разговаривает с ним о его сыне, своей дочке, и Артёме который отправился в НИИ для поиска Ренерган-Ф, после разговора с трупом, он забирает у него из рук карту и уходит из бункера, отдавая ему честь.

Персонажи

Основные

Второстепенные

  • Михаил Петрович — давний друг Вячеслава Хлебникова, имеет внучку.
  • Иванов И. М. — боец ОСКОМ, встречал Михаила Петровича и Вячеслава Хлебникова у геромоворот, ведущих на станцию «Проспект».
  • Сидоров А. Б. — боец ОСКОМ, участвует в налёте на квартиру Михаила Петровича. По приказу Вячеслава Хлебникова, начал поиски излишков «Зелёнки».
  • Штейн И. Я. — следователь особого отдела ОСКОМ.
  • «Красный-три» — боец пожарной группы ОСКОМ, вместе с Вячеславом Хлебниковым и другим огнемётчиком отправляется на выжигание слизи.
  • Сергей Виноградов — сын Анатолия Виноградова.
  • Артём Чёрный — участник экипажа угнанного поезда. По прибытии в Новосибирск, отправился вместе с Мельником сначала в Новосибирское метро, а после в одиночку в местный НИИ.

Оружие

  • Ручной огнемёт (топливо) — самодельный ручной огнемет, созданный умельцами из Особого Комитета вместе с самодельным топливом.
  • АК-103 (5,45×39 мм) — автомат под патрон 5,45×39 мм, являющийся одним из немногих всё ещё широко использующихся образцов довоенного оружия, производящийся для солдат ОСКОМ.
  • Ашот (12/70 мм) — самопальный картечный пистолет под патрон 12/70. Создан из разных обрезков труб, крайне прост в производстве.
  • Нож — Хлебников получает его на складе во время нападения мятежников.

Мутанты

  • Черви — огромные мутировавшие черви, встречающиеся в затопленных технических помещениях. Произростают вместе со слизью.
  • Слепыши — огромные гориллы, которые вырвались из НИИ и попали в центр спутниковой связи, где продолжали обитать возможно вплоть до 25 декабря 2035 года. Агрессивно настроены к носачам, которые делят с ними территорию
  • Носачи — родичи Московских, обитают в центре спутниковой связи, где продолжали обитать возможно вплоть до 25 декабря 2035 года. Делят территорию с агрессивно настроенными к ним слепышами.

Находки

  • Следуя по коридору, вы наткнётесь на стену из слизи, преграждающую путь. Сожгите её, а затем войдите в комнату справа. Обратите внимание на стол напротив — там и будет лежать «Дневник прораба 1».
  • Далее по сюжету, вы дойдёте до первого верстака. Пройдите через дверь, после чего идите направо по коридору и заходите в комнату с батареями на столах. Справа от коробки на дальней стене находится шкаф с «Дневником прораба 2» внутри.
  • После того, как дойдёте до второго верстака, следуйте дальше по коридору. Выбейте дверь справа и загляните за решетку по левую руку, чтобы найти «Записку слесаря».
  • После разговора с Анатолием Виноградовым, следуйте к бару в вагоне. На одной из полок за стойкой будет лежать «Записка торговца».
  • «Письмо» находится на столе с зелёными весами напротив квартиры Петровича.
  • Как только Вячеслав Хлебников попрощается со своим сыном, пройдите в лазарет и заберите «Докладную записку» со стола слева.
  • Начав спускаться в центр спутниковой связи, осмотрите труп сталкера справа — неподалёку от него лежит «Дневник сталкера 1».
  • Открыв гермозатвор в помещении с транспортом, спуститесь вниз. После бойни с носачами пройдите через дверь на другой стороне, а затем поднимитесь по ступеням слева. На столе справа будет лежать «Дневник сталкера 2».
  • «Дневник сталкера 3» вы найдёте после сражения со слепышом и последующего падения в шахту лифта. Пробирайтесь вверх по трубе к вентиляции — перед входом будет лежать необходимая записка.

Связанные достижения

Галерея

Официальные скриншоты

Видео