ФЭНДОМ

Данмор (англ. Dunmore, ирл. Dún Mór — «большой форт») — известняковая карстовая пещера близ Баллифойла, графство Килкенни. Описывается в рассказе «Протокооперация» Марека Зиклы.

Описание

В пещере Данмор спаслось две дюжины человек, в том числе четверо детей, которых вскоре съели. Старик-экскурсовод возглавил общину. После его смерти его должность заняла крикливая женщина. Её съели, когда она умерла, но установили ей постамент. В её период правления община стала националистической, Шинн Фейнами. При ней же родился в котле Страшила — наполовину человек, наполовину паук.

Поляк Марек не дал убить Страшилу, а забрал к себе на воспитание. Обучил его тому, что знал, в том числе польскому языку. Они были изгоями в чисто ирландском обществе, и по прошествии лет, когда Шинн Фейнами стал руководить молодой, но справедливый сталкер Имон Галлахер, Страшила убил их всех. Они остались с Мареком вдвоём вплоть до 2033 года.

Ещё при Шинн Фейнах со стороны Каслкомера начала распространяться хищная трава цвета морской волны. Она чувствовала живое существо на расстоянии двух метров от себя и была в каком-то смысле разумной. Марек, стремясь избавиться от своего приёмного ребёнка-мутанта, который слишком часто залезал к нему в разум и делал мысли серыми, приручил траву и обманул Страшилу.

Оставшись один на один с травой, Марек решил идти на юг, затем на восток, к русским, где, как он был уверен, точно сохранилась цивилизация. При этом трава будет распространяться вместе с ним. Пещера осталась брошенной.

Ссылки