ФЭНДОМ

BlindingEmptiness

Disambig В Метропедии есть статьи о других персонажах с фамилией Меленчук.

Данила "Данька" Меленчукпротагонист романа «Слепящая пустота».

Двенадцатилетний мальчик, по приказу Круга апологетов в марте 2033 года ставший объектом поиска группировок Харькова как представляющий угрозу апологет нового поколения.

Биография

Рождение

Данила родился в 2021 году на «Проспекте Гагарина» — одной из станций Харьковского метро. Жанна, мать ребёнка, умирает во время родов и опеку над новорожденным берёт его отец, Карел.

Детство

Спустя два года Даниле вместе с отцом приходится покинуть станцию из-за нападения на неё адельфофагов. В районе Холодной Горы семью на пять лет приютил цыганский табор, в котором для мальчика нашлась кормилица. Однако в 2028 году на поселение напали боевики СС «Слободы» и убили всех «нечистых» кроме Данилы и его отца. Со временем, Холодногорский район вновь заселили люди, укрепив стоящий в тех местах форт. До декабря 2032 года Даня жил в Холодногорском форте, учился в местной школе. Зимой поселение поражают эпидемия и нападение мутантов. Выжившие жители уходят на станцию «Южный вокзал».

Похищение

Пока в туннеле бушует аномалия, Данила с отцом читают вестерн про Пустынного Лиса — любимую книгу мальчика. Не окончив читать, Данила, как и все остальные, теряет сознание от ментального воздействия толкача, пришедшего вместе с отрядом работорговцев. Даню, вместе с некоторыми детьми и женщинами, берут в плен и увозят со станции. На пути к «Советской» на конвой нападают мутанты и рейдер Стылый, называемый Данилой Сильвером, отпускает пленников. Во время гона тварей Даня убивает одну из них и прячется от остальных в отверстии в стене. Мальчика обнаруживает солдат Торговой Конфедерации Семён Степанович и забирает с собой с ещё двумя найденными детьми Гариком и Ромой.

В Торговой Конфедерации

Данила оказывается на крупнейшем торговом рынке Харькова, принадлежащему Конфедерации. Во время прогулки его ловят за несовершенное им ограбление, но благодаря вмешательству Семёна Степановича всё решается относительно благополучно. В медпункте врачи, осматривая мальчика, удивляются его здоровому состоянию. Вновь выйдя на улицу, Данила некоторое время гуляет по рынкам Конфедерации и неподалёку от Покровского форта попадает в засаду местной шпаны. Появившийся монах Павел прогоняет малолетних беспризорников, спасает Даню и проводит ему экскурсию по территории форта. Вечером, будучи в гостях у Семёна Степановичу, обещавшему Даниле найти его отца, мальчик сытно ужинает и незаметно для себя выпивает стакан чая, в котором находилось сильнодействующее снотворное. Очнувшись, Даня оказывается в плену у «Белого Братства», куда его продает обманувший его Семён Степанович.

Снова в плену

На подконтрольном «белым братьям» «Госпроме» опоенного наркотическим дурманом Данилу вместе с несколькими смертниками отправляют в переход к «Университету» — сражаться с двуглавым мутировавшим змеем. Но из-за измененного Пустынным Лисом состава напитка приговорённые, выйдя из транса, отбирают оружие у конвоиров и расстреливают их вместе со змеем. Раненый шальной пулей Данила падает на рельсы и уползает со станции. В туннеле к «Научной» бессознательного мальчика подбирают и выхаживают обезьяноподобные люди-мутанты. После разговора с местным учёным, Шаманом, Аня — предводительница мутантов, до последнего выпрашивающая у него оставить Данилу у них, поручает отвести ребёнка на Университет. На пути к ведущему на поверхность коллектору, группа с Данилой встречает уцелевший отряд рейдеров Стылого. Завязывается перестрелка и оставшегося в живых Даню вновь берут в рабство и отвозят на «Алексеевскую». В пути Данила наблюдает за населенную хищными растениями «Ботанический Сад» и аномальную «23 Августа», которые группа работорговцев благополучно преодолевает.

На рейдерской базе Данилу сажают в одиночную камеру, в то время как другие рабы обходятся общими. Ночью мальчик становится свидетелем тайной продажи нескольких пленников и подвыпивший рейдер, Вампир, решает проучить ребёнка, чтобы он «держал язык за зубами». Во время перепалки Данила убивает Вампира подаренной Аней заточкой. Протрезвевшие работорговцы решают повесить мальчишку за убийство товарища, но появившийся Стылый спасает Данилу от петли, приказав наутро выдать его ваххабитам за две с половиной тысячи патронов. Однако через несколько часов мальчика вызволяет группа освободившихся вудуисток во главе с Татьяной, убивших группу «Сильвера». Вместе с Данилой девушки забирают с собой также проданного рейдерам Гарика. Проезжая 23 Августа, группа лишается Вонючки и вудуистки Маши, выбравшихся с дрезины и пропавших после аномального взрыва. На Ботаническом Саду, не имея специальной мази против растений, погибают все кроме Дани, спрятавшегося под днищем.

Апологет

Выбравшись со станции, Данила набредает на патруль людей-мутантов во главе с другом мальчика Серым, который решает отвести его на Университет. По поверхности они добираются до входа на станцию, чудом уцелев после атаки летунов и статуй-кромлехов. Под присмотром профессора Потанина Данила дожидается прибытия друга отца — сталкера Зулуса, с которым через территории Торговой Конфедерации добирается до Проспекта Гагарина. На платформе станции их останавливает патруль ваххабитов. Обнаружив в Даниле искомого мальчика, между сторонами начинается перестрелка, в ходе которой Зулус получает ранение от осколка гранаты. Благодаря дару вновь появившегося Лиса, выдаваемого за Данин, сталкера удаётся спасти. В форте «Металлиста», принадлежавшего харьковским сталкерам, Зулус безуспешно пытается добиться у старого друга Комбрига разрешения оставить у них Данилу, но убийство им их апологета оборачивается для него расстрелом. Мальчишку же похищает группировка «Всадники Апокалписиса», в следующую минуту уничтожившая сталкерский форт из Ми-24.

Оборотень, глава группировки, решает использовать скрытные способности мальчика, чтобы с их помощью добраться до оружейных складов под зданием Госпрома. В случае отказа будет убит Карел, также захваченный «Всадниками». На вертолёт с героями нападают летуны и «Крокодил» совершает падение на плоской крыше Госпрома. Выживший в ходе крушения Оборотень требует от Данилы использовать способности, чтобы отогнать лезущих по зданию мутантов, однако мальчик не понимает, как это сделать. Появившийся Пустынный Лис объясняет ребёнку, что на самом деле Даня является самым сильным апологетом, и надевает на него свой амулет, однако его сила не действует. Лис внезапно осознаёт, что апологетом является вовсе не Данила, а его отец, и, несмотря на просьбы мальчика, вешает амулет на Карела и исчезает. Освободившийся от воздействия ментальной установки Оборотень, вновь подвергшийся её влиянию, убивает Даниного отца, после чего — совершает самоубийство.

Оставшегося на крыше Данилу подбирает прибывший вертолёт военных с Хароном на борту.

Дальнейшая судьба

Спустя некоторое время после действия романа к Даниле приходит безликий и под видом Пустынного Лиса взывает покинуть форт «Лимба», чтобы с появившимися у мальчика способностями апологета помочь людям из бункера под Журавлёвкой. Спустя два года на контакт с Даней из отстроенного форта «Металлист» выходят Харон вместе со Ждановым и узнают его местоположение. Дальнейшая Данилина судьба остаётся неизвестной, так как на этом моменте заканчивается ознакомительный фрагмент.[1]

Заметки

  • Образ Данилы на обложке воплотил его прототип, Павел Меленчук. От него же к персонажу перекочевала фамилия, в романе ни разу не называемая.
  • Роман-вестерн про Пустынного Лиса — любимая книга Данилы — в реальности является одним из романов Валентина Леженды «За пригоршню патронов».
  • Один из авторов романа, Андрей Чернецов, по-другому представлял себе образ мальчика и даже предлагал реальный прототип для его портрета[2].

Появление

Данила Меленчук появляется только в романе «Слепящая пустота».

Примечания