ФЭНДОМ

M35Exodus-Round

Дамирперсонаж романа «Метро 2035» и Metro Exodus, рейнджер Ордена.

Описание

Всегда чувствовавший себя чужаком среди рейнджеров, Дамир, не смотря ни на что, верен Мельнику и своему отряду.

Дамир заботится о своих товарищах, и как врач уделяет внимание тем, кто в нём нуждается.

Биография

Родился в Казахстане, в селе Куланды. Отец мальчика, от которого Дамиру досталось имя и половина крови, происходил из рода степных кочевников. Незадолго до Последней войны родители Дамира разошлись и Дамир, так и не сумевший простить отца за измену, остался жить вместе с матерью. Оказавшись в числе выживших в московском метро, молодой казах какое-то время спустя был пойман нацистами Четвёртого Рейха и приговорён к виселице, но при атаке на Тверскую спецназом Ордена (события романа «Муос») был спасён и впоследствии зачислен в ряды спартанцев. Навсегда позабыв о возможности когда-нибудь вернутся на свою историческую родину, Дамир посвятил свою жизнь своей новой семье, защищая последний теплящийся очаг жизни на Земле.

Метро 2035

«
Полкан сказал, всех троих в расход, если чё начнется.
Летяге
»

В сентябре 2035 года Дамир вместе с Летягой участвовал в передаче Красной Линии двадцати тысяч патронов для подавления грибного бунта. Когда Артём с Лёхой и Савелием догадываются об истинных намерениях руководства красных, Дамир и Летяга разоружают всех троих и готовятся расстрелять, однако последний убеждает казаха предоставить это ему и, дождавшись ухода Дамира, выводит друзей на станцию.

Metro Exodus

Дамир был одним из четырёх спартанцев, кто спасает Артёма от стаи стражей после неудачного возвращения последнего с поверхности 14 февраля 2035 года, а затем доставляет в лазарет на станцию ВДНХ, где переливает свою кровь. Выйдя из лазарета, Артём встречает и других хорошо знакомых спартанцев, включая вышеупомянутых спасителей. Они приветствуют «брата по оружию» в дружеской обстановке и решают отметить его выздоровление.

Проходит неделя. Дамир присоединяется к Мельнику и отправляется в район Южного Бутова для поиска Анны и Артёма. Выясняется, что они, при помощи машиниста по имени Ермак, временно вывели из строя станцию подавления сигналов и захватили паровоз Ганзы. Мельник, понимая, что подобный поступок никогда не простят и их расстреляют как предателей, решает спасти свою дочь и Артёма от расправы со стороны Невидимых Наблюдателей. Дамир впутывается в дело и, вместе с остальными, немедленно уезжает прочь на этом самом паровозе. Отправляясь на восток вместе с остальными членами экипажа, он надеется во время путешествия найти своих близких.

Дальнейшая судьба Дамира зависит от действий Артёма в Каспийской пустыне: если он найдёт фотографию погибшей матери Гюль, а также спасёт всех рабов на уровне, то после убийства Барона Дамир останется с экипажем. В ином случае, он решает остаться вместе с Гюль в пустыне, чтобы продолжить сражение за свободу своего народа.

«
Дамир — пожалуй, самый спокойный из членов нашего экипажа. Он всегда выручит, взвалит на себя самую тяжёлую часть работы, выполнит самое сложное и опасное задание... А потом, вместо того, чтобы спокойно принять заслуженную похвалу и благодарность, станет краснеть и рассказывать, что на самом деле просто стоял с краю, и всё получилось само... У Дамира только одна чувствительная тема — его имя. Имя, которое досталось Дамиру от его отца вместе с половиной крови. Дамир не может простить отца за то, что тот бросил его мать — и не хочет признавать в себе его кровь, кровь степных кочевников...

Но, увидев, какому унижению подвергаются люди его крови на Каспии, Дамир переменился... И теперь для свободы своего народа Дамир уж точно сделал, что мог. Пора двигаться дальше! В конце концов, кроме крови кочевников, в жилах Дамира течёт и кровь «спартанца» — и её голос оказался сильней.

— запись в дневнике Артёма
»

Галерея

Интересные факты

  • В «Метро 2035» и Metro Exodus отношение Дамира к Артёму различается.
  • Один из четырёх эпизодических персонажей-спартанцев (остальные — КнязьСтепан и Сэм), перекочевавших из романа в игру.
  • Если Дамир останется на Каспии, то на уровне «Лето» можно будет услышать его сообщение по радиопередатчику.
  • Хотя на официальном сайте игры Дамир указан как медик, на протяжении сюжета врачебные обязанности выполняет Катя. Единожды, когда спартанец обеспокоен состоянием отряда — уровень «Москва»[1].
  • В дополнении «Два полковника» переработанный вариант его лица использовался на моделях некоторых жителей «Проспекта».

Появление

Дамир появляется в романе «Метро 2035» и компьютерной игре Metro Exodus.

Примечания

  1. Когда Алёша получает ранение.