Метропедия
Advertisement
Метропедия
5938
страниц

Piter.pngPiter SE.png

Группа Меркуловаорганизация романа «Питер».

История

Отряд, первоначально целиком состоящий из разведчиков Василеостровской под началом Ивана Меркулова. Преимущественным занятием диггеров всегда были вылазки на поверхность и обеспечением станцию ресурсами. С мая по июнь 2033 года все члены группы принимали участие в войне против бордюрщиков как солдаты армии Приморского Альянса.

После предательства командира группы одним из подчинённых, была была частично расформирована, а спустя месяц — собрана заново из новых людей как экспедиция к атомной электростанции. Свою миссию диггеры выполняют, однако по пути назад группа окончательно прекращает своё существование.

Состав

  • Иван Меркулов — командир группы, начальник экспедиции к ЛАЭС. Серьёзно ранен в переполохе на Василеостровской после возвращения в метро.
  • Уберфюрер — скинхед, вооружённый РПД. Считается погибшим в схватке с Блокадником у станции Балтийская. Дальнейшая судьба раскрыта в сиквеле «Убер и революция».
  • Седой (†) — старый скинхед и соратник из группы Уберфюрера. Вооружён охотничьим карабином «Сайга-12». Смертельно ранен бегунцом по возвращению в Петербург. Устроил самоподрыв на гранате, чтобы не достаться мутантам.
  • Миша Кузнецов (†) — молодой милиционер, мнящий себя диггером. В бою использует складной АК-103. Тяжело ранен мутантом в голову в одном из городских дворов. Умер, потеряв очень много крови.
  • Мандела (Юра) (†) — негр с Техноложки, спасённый Иваном из плена сектантов. Предмет постоянных издевательств и унижений со стороны Уберфюрера. По дороге в Петербург из Соснового Бора добровольно отказался от дальнейшего участия в экспедиции и покинул группу. Впоследствии растерзан мутантами и скончался от серьёзной кровопотери.
  • Звездочёт (?/†) — астрофизик, друг Манделы, включённый в отряд за предоставленный тепловизор. Пропал без вести у вестибюля Балтийской после неудачной вылазки к Варшавскому вокзалу.
  • Водяник — профессор, участник военного конфликта с москвичами. Спасён Иваном с Проспекта Просвещения. По возвращению с Варшавского вокзала — отстранён от дальнейшего похода. Поселился на Техноложке.
  • Илья Красин (†) — житель Балтийской, алкоголик и недоучившийся штурман. В экспедиции командовал подлодкой С-189, довел команду до Соснового Бора. При затоплении корабля убит Блокадником.
  • Вадим Сазонов (†) — бывший заместитель и друг Ивана, предатель. После его «смерти» перенял командование диггерами Василеостровской. Убит им же на собственной свадьбе.
  • Пашка (†), Гладыш (†), Солоха (?/†)— диггеры, изначальные напарники Ивана. Первые двое убиты: Гладыш — Иваном, Пашка — Блокадником.
  • Косолапый (†) — первый командир группы диггеров, умер на стыке 2032 и 2033 годов. После его смерти управление разведчиками перешло к Ивану.

Появление

Группа Меркулова появляется только в романе «Питер».