ФЭНДОМ

PiterPiter SEWar

Григорий Михайлович Водяник персонаж романов «Питер» и «Питер. Война».

Описание

Пятидесяти четырёхлетний[1] грузный человек с длинной косматой бородой. Умён, эрудирован; любит пошутить, что, впрочем, не всегда удаётся. До Катастрофы числился знатоком в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», благодаря чему знает ответ практически на любой вопрос.

Питер

В мае 2033 года профессор, в очередной раз страдая бессонницей, присутствует в «клубе» Василеостровской, рассказывая таким же полуночникам о правлении первого правителя Метро Саддама Великого. После убийства Ефиминюка и кражи генератора якобы бордюрщиками, как и всё взрослое мужское население был призван на войну с Площадью Восстания.

Vodyanik-0

Неканоничный портрет А. Смолякова

Две недели спустя боевых действий, профессора под сопровождением юного Миши отправляют на Гостиный двор, откуда Водяник должен был добраться до Василеостровской. Однако в туннеле, обхитрив Кузнецова, Григорий Михайлович ускользает от милиционера и, уйдя в коллектор, выходит на группу слепых, которые спаивают профессора и увозят на Проспект Просвещения. На станции Проф сидит в темноте несколько дней, пока в соседние с ним карцеры не подсаживают похищенных с Новой Венеции Ивана, Убера и Михаила. Благодаря знаниям Водяника в ЧГК, группе удаётся выбраться из плена слепых, забрав с собой ещё одного пленника — негра Юру. Согласившись помочь Ивану в поиске его несостоявшихся убийц, профессор вместе с группой Меркулова добирается до Балтийской — отправной точки для заброски к ЛАЭС, способной дать электричество всему метро.

При первой вылазки в район музея железнодорожной техники на отряд нападают мутанты и, лишившись пропавшим без вести учёного Звездочёта, Иван велит Водянику оставаться на станции, чтобы не подвергать себя и остальных опасности. Подождав на Балтийской некоторое время, Григорий Михайлович на Техноложку, где профессору предоставляют жильё и занятие любимым делом.
«
В черной густой бороде – отчетливая седина, над висками белые вихры. Лицо осунулось.
— Глава 20
»
Через пару дней Водяник встречает вернувшегося из Соснового Бора Ивана, потерявшего в пути всех своих соратников. Профессор извиняется перед Меркуловым, сообщая, что не сможет вернуться вместе с ним обратно на Василеостровскую, поскольку уже нашёл своё место в обществе учёных.

Питер. Война

Профессор, выполняя секретное задание Техноложки, натыкается на Уберфюрера, Герду, Таджика и Комара в одном из тоннелей, ведущих к станции Владимирская.

Интересные факты

  • Писался с журналиста и неоднократного победителя интеллектуальных игр Анатолия Вассермана, на что намекают энциклопедические знания профессора, внешность (тучное телосложение, косматая чёрная борода) и носимая им одежда (жилетка со множеством карманов). Кроме того, в переводе с немецкого Wasser означает «вода», а man — «человек», то есть «водяной человек» или «водяной».
  • Среди жителей Василеостровской распространена шутка о том, что встреча с Водяником на пути в туалет гарантировала получение среднего технического образования, а рассказанный им анекдот — новую ядерную войну.
  • Верит в существование петербургского Метро-2.
  • По изначальной задумке сюжета вместе с Иваном и Убером попадал на станцию Звёздная, где Водяника заставляли рыть туннель к Москве при помощи ноутбука[2].

Появление

Григорий Водяник появляется в романе «Питер», «Питер. Специальное издание» и «Питер. Война».

Примечания

  1. «Питер», глава 16 «Аргонавты»
  2. «Питер. Специальное издание», рассказ «Работа для умных»