ФЭНДОМ

PiterPiter SEWar

Григорий Михайлович Водяник персонаж романов «Питер» и «Питер. Война».

Описание

Пожилой грузный человек с длинной косматой бородой. Умён, эрудирован; любит пошутить, что, впрочем, не всегда удаётся. До Катастрофы числился знатоком в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», благодаря чему знает ответ практически на любой вопрос.

Питер

В мае 2033 года профессор, в очередной раз страдая бессонницей, присутствует в «клубе» Василеостровской, рассказывая таким же полуночникам о правлении первого правителя Метро Саддама Великого. После убийства Ефиминюка и кражи генератора якобы бордюрщиками, как и всё взрослое мужское население был призван на войну с Площадью Восстания.

Питер. Война

Профессор, выполняя секретное задание Техноложки, натыкается на Уберфюрера, Герду, Таджика и Комара в одном из тоннелей, ведущих к станции Владимирская.

Интересные факты

  • Писался с журналиста и неоднократного победителя интеллектуальных игр Анатолия Вассермана, на что намекают энциклопедические знания профессора, внешность (тучное телосложение, косматая чёрная борода) и носимая им одежда (жилетка со множеством карманов). Кроме того, в переводе с немецкого Wasser означает «вода», а man — «человек», то есть «водяной человек» или «водяной».
  • Среди жителей Василеостровской распространена шутка о том, что встреча с Водяником на пути в туалет гарантировала получение среднего технического образования, а рассказанный им анекдот — новую ядерную войну.
  • Верит в существование Метро-2.

Появление

Григорий Водяник появляется в романе «Питер» и его продолжении «Питер. Война».