Метропедия
Advertisement

«Гражданский проспект»станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии. В мире Метро — часть Северной конфедерации.

Описание

Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Глубина заложения ≈ 64 метра. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.

Архитектура

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта ипроспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.

«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.

В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевыммрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.

Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.

В мире «Метро 2033»

Первая по расположению станция Северной Конфедерации. Является её столицей.

Ссылки

Advertisement