ФЭНДОМ

RoadSigns

«
— У нас, как ты помнишь, в державе украинской перед Катастрофой была вялотекущая гражданская война.
Убийца Кроликов(«Путевые знаки»)
»

Гражданская война в Украинесобытие в мире Метро, произошедшее на территории Украины.

Предпосылки Править

В политических кругах об угрозе войны знали более чем за год до её начала. 17 и 18 июня в Лох-Эрне прошёл саммит «Большой восьмёрки», где, помимо прочего, обсуждался ближневосточный конфликт. По завершении саммита переговоры, перейдя на более высокий уровень секретности, переместились в Минск, однако на третий день, 21 июня, лидеры что-то не поделили[1]. Хоть это и не привело сразу к обмену ядерными ударами, информация просочилась в СМИ, в том числе соседней страны — Украины. Затаённые страхи и распри стали вырываться наружу. По центральной и юго-восточной части Украины прокатились массовые волнения по поводу возможной грядущей войны. Волнения и демонстрации близились к Майдану, случившемуся в реальности в ноябре 2013 года. Основными причинами для этого в первую очередь послужила прямая граница с Россией — одним из ключевых предполагаемых участников события, а следовательно, попадания Украины под возможные удары ядерного оружия. Согласно другим данным, украинцы также боялись возможной аннексии со стороны русских[2].

Начало и конец Править

Началом войны принято считать двадцать первое июня — день, когда в официальные СМИ просочилась информация о конфликте руководителей ведущих государств. Пацифистские демонстрации захлестнули всю страну, а вскоре были вытеснены враждебно настроенными по отношению к ядерным державам, в частности к России. Власти пытались сдержать бурю народного гнева, но вышло с точностью до наоборот — в столице и других крупных городах начались кровавые беспорядки и вооружённые боестолкновения, пик чего пришёлся как раз на начало всеобщей войны. В Киев была введена армия и боевая техника, начались беспорядки и вооружённые столкновения между военными и гражданским населением[2]. Положение ухудшилось тем, что бо́льшую часть ядерных ракет сбили русские и европейские системы ПВО, и многие боеголовки упали на территории Украины и Беларуси, что способствовало повышению радиационного фона без непосредственных взрывов[1].

Концом «вялотекущей» войны послужила дата десятое июля, спустя день после того, как на Украину сбросили ядерные бомбы[3]. В течение суток на территориях, не подвергшихся непосредственной бомбардировке, ещё шли бои, но со скачком радиационного фона стороны сложили оружие. Части населения удалось спастись в городских метрополитенах и различных бункерах и катакомбах.

Последствия Править

Итоги собственно гражданской войны до конца неизвестны, но продолжать её не смогли, когда это стало опасно для жизни обеих сторон. В открытых столкновениях и на массовых протестах погибло от одной до нескольких сотен украинцев, включая мирное население и солдат армии.

Появление Править

Гражданская война в Украине упоминается в романах «Путевые знаки» и «Война кротов».

Примечания Править