ФЭНДОМ

«Гостиный двор» («Гостинка») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Приморскому Альянсу.

Описание Править

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название из-за расположения наземного вестибюля во дворе одноимённого универмага.

Архитектура Править

«Гостиный двор» — Станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Станционные двери гладкие, покрашены в чёрный цвет. По всей длине зала наверху стены установлены алюминиевые карнизы, за которыми размещаются светильники. Пол выполнен из тёмно-серого камнегорского гранита.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Гостиный двор — первая станция метро в Ленинграде, оборудованная четырьмя лентами эскалаторов в одном наклонном ходе. Собственный выход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции (в направлении на спуск у самой стены сохранились бордовые элементы отделки цветов 60-х годов). Общий выход со станцией метро «Невский проспект» на канал Грибоедова, содержащий три эскалатора, расположен в противоположном торце.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция находится под контролем Приморского Альянса. Именно ему и принадлежит влиятельный узел Гостиный двор — Невский проспект. Примерно 1\3 станции составляет общежитие. Местами оно достигает 3 этажей. На Гостином дворе и соседнем Невском проспекте живут самые красивые девушки в Петербургском метро.

Роль станции в романе «Питер» Править

Пока на Невском собираются войска, некоторые василеостровцы отдыхают на Гостином дворе.

Меркулов во время посещения станции подумывает переехать на неё с Таней.

Ссылки Править